Сын портового грузчика, Паганини, тем не менее, благодаря своему таланту смог стать бароном и заработал несколько миллионов франков.
Когда мальчику исполнилось пять лет, отец, заметив способности сына, начал учить его музыке сначала на мандолине, а с шести лет — на скрипке.
Путь к славе у Паганини не был беспрепятственным. С детства ему приходилось терпеть тиранию отца, который заставлял его заниматься музыкой целыми днями, не позволяя выходить на улицу. От недостатка кислорода, движения и чрезмерных нагрузок мальчик впал в каталептическую кому. Родители посчитали его умершим и едва не похоронили. После болезни он не оставил занятий, и скоро слава о талантливом скрипаче вышла далеко за пределы Генуи.
1 марта 1927 года ему исполнилось 35 лет. Он один из самых известных писателей Японии. Его охотно переводят на иностранные языки и читают во всем мире. Бывший ученик сэнсэя Нацуми Сосэки, благословившего его первые литературные опыты, ныне сам признанный мастер и имеет своих талантливых последователей. Многие его новеллы, в том числе «Нос», «Бататовая каша», «Генерал», «В чаще», отмечены критикой.
У него есть дом, семья, дети. Его читают и почитают, критикуют и поучают, а он, несмотря ни на что, по-прежнему идет своим единственным путем в искусстве и жизни. Правда, путь этот приведет его к бездне, но это был его путь – путь Акутагавы Рюноске, и, встав на него однажды в 1914 году, он не собирался сойти с него в 1927-м. Даже перед страшным ликом неотвратимо надвигавшегося на него безумия. Даже перед лицом смерти.
Сборники его новелл продолжали издаваться и раскупаться. Два года назад, в 1925-м, серия «Собрание современных произведений» открылась томом его рассказов, он же выступил и в роли составителя, выстроив книгу, как ему хотелось. Казалось, было все – не было лишь одного: душевного равновесия. У него возникает неодолимое желание оглянуться назад, трезво оценить свою позицию в искусстве.
Сергею Юрьевичу Судейкину не повезло. За пределами узкого круга искусствоведов его творчество малоизвестно. В дорогих подарочных изданиях Третьяковки репродукции его работ часто отсутствуют. На прилавках книжных магазинов вы не встретите монографии о Судейкине, а поисковая система сайта Русского музея отошлет вас в нижнетагильский музей, хотя это один из самых талантливых русских художников первой трети XX века.
Возможно, секрет здесь кроется как раз в этом «один из?»: уж очень богатое яркими мастерами было время. Еще дарят миру бриллианты живописи и графики Серов и Врубель, в возрасте акме творят Бенуа и Бакст, в Париже гремят Дягилевские сезоны, а московские фабриканты Морозов и Щукин, заставляя французов недоумевать, покупают авангард. В этот период новые течения в искусстве и персоналии появляются будто из рога изобилия. Сергей Судейкин оказался современником Кузнецова, Машкова, Куприна, Гончаровой, Ларионова, Петрова-Водкина.
Творчество Судейкина обычно определяют как близкое символизму. Художник участвовал в выставке «Голубая роза», которая подарила название объединению молодых художников, отказавшихся от фотографической манеры в живописи. Они заново переосмыслили реальность, увидели ее как кажущуюся. Произведения Кузнецова, Сапунова, Судейкина и других являют собой вторую волну русского символизма, вслед за Врубелем и Борисовым-Мусатовым. Напомним, прошлой весной в Третьяковке проходила масштабная выставка, посвященная «Голубой розе». Но если искусство Павла Кузнецова по своей колористической рафинированности и утонченной недосказанности перекликается с Борисовым-Мусатовым, мирискусниками (Бенуа, Бакст, Сомов), то в работах Сапунова и Судейкина, дружившего с представителями «Мира искусства», возникает вселенная иных ощущений.
Роман Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах» английская критика назвала самым выдающимся произведением английской литературы XX века и самым английским романом своего времени.
Голсуорси же считал форсайтовские хроники своим паспортом к берегам вечности. Но это был паспорт не только для него, но и для его жены и его музы — Ады Голсуорси. Свой роман писатель посвятил Аде. «Без ее воодушевления, сочувствия и критики я не стал бы даже таким писателем, какой я есть», — писал Голсуорси. Ада «подарила» ему и историю своей жизни, которую он описывал много раз, в том числе и в «Саге о Форсайтах».
Джон Голсуорси родился 14 августа 1867 года, и в семейной родословной значился как Джон Голсуорси IV. Его отец любил искусство, литературу, зачитывался Диккенсом, Теккереем, обожал Тургенева. Внук фермера, он сумел стать юристом и директором нескольких промышленных компаний, среди которых были и заокеанские. Именно от отца Голсуорси унаследовал писательский дар. До девяти лет Джон учился дома, затем пришла очередь пансиона и привилегированного колледжа Хэрроу. Из Хэрроу дорога вела прямо в Оксфорд.
В мире не так много имен, настолько же известных, как имя выдающегося американского артиста, лауреата девятнадцати «Грэмми» и бессчетного количества разнообразных премий, музыканта, во многом предопределившего развитие современного шоу-бизнеса, самого успешного исполнителя всех времен, рекордсмена продаж… Майкл Джексон - имя, которое принесло миллиарды. Газетчики, папарацци, шарлатаны-знахари, дипломированные врачи, лучшие хирурги, психологи, косметологи, адвокаты, агенты, продюсеры, мошенники, шантажисты, вымогатели - сколько из них сумели урвать немного житейских благ от его популярности? Его знали все и - как ни банально это звучит - кто же знал его по-настоящему?
Впервые Майкл вышел на сцену в неполные пять лет вместе со своими старшими братьями. The Jackson 5 (Пятерка Джексонов) - гениальный коммерческий проект их отца, Джозефа, человека жестокого и волевого, который побоями и унижениями продвигал своих детей ко всему, о чем мечтал сам - к деньгам и славе. Артистичные мальчики с неплохими вокальными данными, с задорными песнями в стиле диско и обаятельным пухленьким курчавым ангелочком, малышом-вокалистом, который к тому же просто отлично двигался - по тем временам этот ход был свежим и креативным. The Jackson 5 стали мегапопулярной группой, но успех давался постоянной работой, частыми выступлениями, изматывающими репетициями. Мальчики учились на дому, чтобы не отрываться от гастролей, отец, несмотря на неплохой доход, зверствовал - взрослый Майкл неохотно вспоминал о тех днях.
В 1970 году, когда композиция братьев «I Want You Back» (а за ней и три последующих сингла) заняла первое место в американских хит-парадах, Майклу было всего двенадцать лет. Ему стало тесно быть «одним из…» и в тринадцать он решил записать сольный альбом. Уже в 1972 его сольный хит «Ben» впервые возглавил чарты, а в 1978 году двадцатилетний Джексон начал совместную работу с продюсером Квинси Джонсом. Через год мир увидел «Off the Wall» - яркий, успешный альбом, который понравился и критикам, и слушателям. Майкла полюбили - милый и очень симпатичный юноша прекрасно танцевал, отлично пел, пока … Пока на мир в 1982 году не рухнул «Thriller». Тогда началась истерия.