Крутые подъемы, скрипучие висящие над пропастями мосты, хлипкие эстакады - поездка на поезде может быть очень опасной. Для тех, кто хочет отправиться в одно из самых страшных железнодорожных путешествий в мире, мы расскажем о десяти наиболее интересных маршрутах.
Minami Aso Railways, Япония
Леденящий кровь маршрут пролегает рядом с действующим, иногда начинающим дымиться вулканом Асо - самым активным в Японии. В такое путешествие через район Южное Кумамото лучше всего отправиться весной или летом, чтобы полюбоваться цветущими лесными зарослями, или в начале ноября, когда горы покрываются пылающей осенней листвой. Бронируйте билеты заранее: по этой железной дороге ходят всего три состава, каждый из которых может перевезти до 133 пассажиров.
Georgetown Loop Railroad, Колорадо, США
Узкоколейная железная дорога была проложена в этих местах в конце XIX века, когда в северо-западной части штата Колорадо вовсю работали серебряные рудники. На пути поезда четыре страшных узеньких мостика, висящих между гор. Но ничто не сравнится с ужасом, который охватит вас, когда локомотив медленно и осторожно поедет по зависшему над бездной Devil's Gate High Bridge. Кстати, если уж вы выберетесь в эти края, можете заодно сходить на экскурсию в шахту Lebanon Silver Mine, действовавшую до 1880 года. Не забудьте прихватить теплую одежду - там очень холодно.
Chennai-Rameswaram Route, Индия
Если не считать дорогого полета на вертолете или опасного путешествия на лодке, железная дорога - единственный способ попасть с материковой части Индии на остров Rameswaram у юго-восточного побережья этой страны. Этот остров - одно из самых священных индуистских мест, там находится интереснейший храм XII века. И если вы решитесь увидеть его своими глазами, вам придется ехать через мост, построенный около 1914 года, проложенный прямо над морем, где нередко бывают ураганные ветра.
White Pass & Yukon Route, Аляска, США
Впервые дорога-узкоколейка появилась в этих краях во времена "золотой лихорадки" 1898 года, чтобы перевозить отважных старателей. Сейчас же по старинному маршруту путешествуют в основном жаждущие получить острые ощущения туристы. Таких набирается более 450 тысяч в год! Если захотите последовать их примеру, запасайтесь смелостью и сморите в оба, чтобы не пропустить момент, когда состав понесется по длинному свободновисящему между гор мосту, построенному в 1901 году. Мост Captain William Moore Bridge спроектирован гениально: чтобы он не разрушился при землетрясении, надежно закреплен только один его конец.
Lynton & Lynmouth Cliff Railway, Великобритания
Это небольшое путешествие все-таки заставит вас немного поволноваться: маршрут, соединяющий прибрежные города, пролегает по крутым горам и отлогим утесам. Резервируйте места загодя, так как каждый вагон вмещает всего 40 человек. Вы не потратите на этот вояж много времени, поэтому запланируйте еще и небольшую экскурсию в Северный Девон и посещение Exmoor National Park - именно там, в местных болотах, обитают эксмурские пони.
Tren a las Nubes, Аргентина
Хотя маршрут, соединяющий район Salta (в северной части центральной Аргентины) с La Polvorilla (на чилийской границе), был одобрен еще в 1921 году, завершить строительство удалось только к 1948 году. Лишь тогда смогли проложить рельсы по почти непроходимому району Анд. Почему строительство длилось так долго, вы поймете, проехав по этому пути: вам предстоит преодолеть 21 туннель и 13 горных эстакад. Сейчас эта дорога стала популярным экскурсионным маршрутом: поезда ходят по субботам, отправляются в 07:05 утра и возвращаются около полуночи.
Cumbres & Toltec Scenic Railroad, Нью-Мехико, США
С 1880 года путешественники, оказавшиеся на этом маршруте, не могут сдержать криков ужаса, когда состав балансирует на эстакадах, несется над ущельем Toltec Gorge и преодолевает самый высокий в США горный перевал Cumbres Pass. Но не вздумайте закрывать от страха глаза, ведь перед вами проносятся прекрасные картины дикой природы, вы можете увидеть и даже успеть сфотографировать горного льва, лису, койота, антилопу орла или ястреба!
Outeniqua Choo-Tjoe Train, ЮАР
Жуткая история этой железной дороги началась еще в 1908 году, когда временный деревянный мост рухнул в реку вместе с идущим по нему локомотивом. И хотя в наши дни современные технологии позволяют строить более надежные сооружения, у вас непременно захватит дух, когда вы будете нестись по высокому мосту Kaaimans, проложенному над Индийским океаном. Остальная часть пути поспокойнее, но не менее впечатляющая: она пройдет мимо живописных курортных городов, красивого маяка St.Blaize и ревущих рек Gwaiing и Malgate.
Argo Gede Train, Индонезия
На протяжении всего трехчасового путешествия от джакартской станции Gambir до вокзала в Бандунге вы будете любоваться изумрудно зелеными горами, пронесетесь по речным долинам и подниметесь к облакам, проезжая по мосту Cikurutug. В 2002 году здесь произошла авария - поезд сошел с рельсов. К счастью, никто из пассажиров не пострадал. С тех пор железнодорожные власти стали уделять безопасности на дороге больше внимания. А в Бандунг стоит съездить ради шопинга - многие изделия можно купить из первых рук, прямо с фабрики, и потому удается договориться о хорошей скидке.
Kuranda Scenic Railway, Австралия
Этот головокружительный, но безумно красивый маршрут был проложен через тропический лес в конце 1880-х годов. Чтобы поезд мог преодолеть густые дебри, над джунглями были сооружены эстакады. И теперь вы, проезжая над верхушками деревьев, в течение одного часа и 45 минут можете любоваться гремящими водопадами и другими красотами национального парка Barron Gorge. Поезда ходят трижды в сутки 364 дня в году (кроме Рождества).