Светский гид: "Ника", поэма Лужкова и "наши люди в Голливуде"

(Светская жизнь)
(Светская жизнь)

Главными событиями светской недели стали мероприятия, непосредственно связанные с кино: церемония вручения премии "Ника" и празднование годовщины журнала The Hollywood Reporter. Среди событий калибром поменьше - показ фильма Дмитрия Астрахана и "Пионерские чтения" с литературной премьерой Юрия Лужкова.

XXVI церемония вручения национальной кинематографической награды "Ника" прошла в Московском театре оперетты. Основатель премии и ее ведущий, режиссер Юлий Гусман весь вечер тщетно пытался сжать хронометраж церемонии.

"Рассаживайтесь уже быстрее", - подгонял Гусман коллег: режиссеров Эльдара Рязанова, Павла Лунгина, Егора и Андрея Кончаловских, Александра Сокурова, актеров Максима Суханова, Владимира Долинского, Владимира Зельдина, Лию Ахеджакову, Сергея Гармаша, Леонида Ярмольника, Анну Михалкову.

"Муж Дружининой (оператор Анатолий Мукасей), сядь на место! Хотиненко (режиссер Владимир Хотиненко), перестань демонстрировать себя залу!" - зорко следил за всеми ведущий.

Прежде чем начать награждение, Юлий Гусман представил нового президента Российской Академии кинематографических искусств "Ника" - режиссера Андрея Кончаловского, избранного единогласно. В контексте противостояния двух кинопремий - "Ники" и "Золотого орла" - ситуация приобрела пикантный оттенок, отныне, как говорится, "брат на брата".

Предваряя выступления лауреатов и "вручантов", Гусман поведал, что "попросил всех говорить не меньше шести минут, а то все так и норовят в три минуты уложиться". Зал нервно захихикал, памятуя о прошлогодних церемониях. Ирония Гусмана действия не возымела.

Режиссер Светлана Дружинина "кратко" рассказала о своей любви к художникам кино. Как только Гусман попытался ее перебить, Дружинина невозмутимо начала речь сначала. Владимир Зельдин спел арию из "Дон Кихота" и, по просьбе отчаявшегося Гусмана, песню пастуха из фильма "Свинарка и пастух". Иосиф Кобзон, разумеется, тоже спел. Остальные "вручанты" и лауреаты также высказывались обстоятельно, за редким исключением.

Специальный приз "За выдающийся вклад в отечественное киноискусство имени Алексея Германа" режиссерам Александру Миндадзе и Вадиму Абдрашитову вручили вдова Германа, драматург Светлана Кармалита, и его сын, режиссер Алексей Герман-младший.

"Вся наша жизнь крутится вокруг "пятачка" "Ленфильма", но раз в год звонят и говорят: "Ты про "Нику" помнишь?" - начала издалека Кармалита.

Гусман попытался пресечь воспоминания о жизни.

"Юлик, а зачем тогда приглашал?" - возмутилась Кармалита.

Еще один специальный приз "За честь и достоинство" супружеской паре - актрисе Инне Чуриковой и режиссеру Глебу Панфилову - вышла вручать "сборная команда неизвестно чего": режиссер Эльдар Рязанов, актриса Лия Ахеджакова, Михаил Швыдкой и худрук театра "Сатиры" Александр Ширвиндт. Тут уж Гусман смирился сразу, тем более, что упражняться в остроумии с Ширвиндтом - себе дороже.

Эльдар Рязанов посвятил, отсутствующему в связи с болезнью, Панфилову стих Киплинга "Если". Лия Ахеджакова, служившая когда-то в ТЮЗЕ вместе с Инной Чуриковой, предупредила, что ей много есть, чего рассказать, но "она Юлика боится".

"Хорошее начало, обнадеживающее! Следующий!" - вступил Гусман.

"Я помню, мы играли какую-то сказку и я, лежа в дупле, читала сценарий какого-то неизвестного Панфилова "В огне брода нет". Я сказал Инне, что она должна попробоваться", - не сдалась Ахеджакова, поборов свой страх перед ведущим.

"Два года назад Федерация футбола учредила "Кодекс чести футболиста", а вчера его отменили - не получилось, - поведал Ширвиндт. - Инночка и Глеб, может быть, последние… Гусману пора подумать об учреждении номинации "За потерю чести и достоинства" трех степеней - случайная потеря, временная и окончательная".

Под дружный смех Швыдкой подытожил выступление "квартета", обнадежив зал крылатыми словами того же Ширвиндта: "Здесь нет ни одной противной морды".

"Нику" за лучшую женскую роль второго плана вручили Татьяне Друбич ("Последняя сказка Риты"), которая в свою очередь заметила, что лучшей актерской работой считает роль Ольги Лапшиной в фильме Василия Сигарева "Жить".

За лучшую мужскую роль второго плана "Нику" посмертно присудили Андрею Панину ("Искупление"). Зал почтил память актера, стоя.

"Нику" "за лучшую мужскую роль получили сразу два актера - Максим Суханов ("Орда") и Антон Адасинский ("Фауст").

"И оба - лысые!" - обрадовался Гусман.

"Ника" за лучшую женскую роль досталась Розе Хайруллиной ("Орда").

Лучшим режиссером, по мнению киноакадемиков, стал Александр Сокуров ("Фауст"). И ровно в полночь, пока "карета не превратилась в тыкву", Андрей Кончаловский объявил, что тот же "Фауст" Сокурова признан лучшим фильмом 2012 года. Долгожданное завершение "незатянутой" церемонии самые стойкие кинематографисты отметили на фуршете, тут же, в театре.

Буквально на следующий день любители отечественного кино собрались в кинотеатре "Художественный" на премьере картины "Деточки" лауреата прошлогодней "Ники", режиссера Дмитрий Астрахана. Перед началом сеанса никаких приветственных речей не прозвучало, обсуждение назревало после фильма.

"Смотрите фильм", - был краток Астрахан.

Жанр картины в титрах обозначен недвусмысленно - сказка. Собственно, на слове "сказка" она и заканчивалась, если не считать сказкой художественную метафору.

В абстрактном российском городе (фильм снимали в Минске) от рук неизвестных убийц стали "пачками" погибать чиновники-педофилы, продажные судьи, наркоторговцы… Для полиции не секрет, что убийцы - это дети, решившие очистить город от нечисти, проблема только в том, что детей покрывает весь город. Ни тебе свидетелей, ни улик, хотя "деточки" ни от кого и не прячутся, орудуют "в наглую". Но на них одна надежда у отчаявшихся найти справедливость людей. После окончания фильма на обсуждение остались практически все зрители.

"Дима, ты сделал прекрасное кино, но опасное, - взял слово певец Александр Буйнов. - Вдруг дети насмотрятся и правда возьмутся за ножи? Хотя нечто подобное о мстителях мы в своем детстве читали у Гайдара".

"А вы не боитесь, что, если придут ваши ребята, будет еще хуже?" - поинтересовался Дмитрий Быков.

"Боимся, конечно, об этом и фильм", - парировал Астрахан.

Адвоката Александра Добровинского смутила внешность главных героев - голубоглазые и белобрысые ребята - уж не фашисты ли, не нацболы?

"Никто об этом не думал, просто актеры - белорусские школьники", - успокоил его Астрахан.

В основном зрители благодарили режиссера за фильм, за острые вопросы, поднятые в картине. И предлагали показать фильма в Госдуме, "хотя чиновники вряд ли заходят смотреть на себя со стороны…".

"Фильм в Госдуме можно показать, и его там поймут, - не согласился депутат Госдумы Илья Пономарев. - Один мой знакомый депутат, в прошлом боевой офицер, рассказывал мне, что не может приезжать в cвой регион. Он там - жулик и вор по определению. Его сына избили в школе, и жена просит дома не появляться, потому что ей стыдно перед соседями, что у нее муж - депутат".

"Это посыл всем нам: что вложишь, то и получишь, - подытожил дебаты Вячеслав Фетисов. - Но главная мораль, что это может коснуться каждого. Я в кино после "Высокого" не хожу, но спасибо, Дим, что ты меня вытащил. Ты вернул мне веру, что есть еще люди, которые хотят, чтобы жизнь была лучше".

После обсуждения фильма со зрителями, гости лично поздравили Астрахана на фуршете в кафе кинотеатра. Бизнесмен Константин Боровой обнадежил режиссера, что картину ждет хорошая прокатная судьба. Не отдаляясь от народа в дебри "кино не для всех", Астрахан всегда остро чувствовал настроение общества, сошлись во мнении гости. И в этот раз угадал.

Еще одна российская премьера прошла в Доме кино в рамках фестиваля "Святая Анна". Продюсер Ренат Давлетьяров представил фильм Сергея Комарова "Разговор".

"Мне очень приятно стоять на этой сцене, потому что целых пять лет наша компания "Интерфест" задорно организовывала этот фестиваль. "Разговор" - дебютная картина Сергея Комарова, которую мы постарались укрепить проверенными творческими кадрами, присутствующими сейчас на сцене".

"Проверенный кадр" Гоша Куценко отметил свою партнершу по картине - актрису-дебютантку Анну Канарис, пошутив, что она настолько любит кино, что "даже надела платье бирюзового цвета, под "хромокей".

"Картина "Разговор" одна из самых сложных работ в кино для меня. Потребовалось полное погружение в трагически сложившуюся жизнь героя, - рассказал Куценко. - Мне он близок и понятеню. Все мы грешны тем, что начинаем ценить что-то только после того, как потеряли. Но пройти с героем, почувствовать и попытаться передать все тонкости его эмоционального состояния - непонимания, обиды на нее, злости на себя и, наконец, отчаяния - оказалось непростой задачей".

На этой же неделе очередные "Пионерские чтения" на тему "Дежавю" прошли в театре "Современник". Гвоздем программы должен был стать бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Он написал пьесу в стихах "Сократ - всегда Сократ", и клятвенно обещал прочитать главу на подмостках "Современника". Но "человек предполагает, а Бог располагает" - не случилось. Юрий Михайлович так и не приехал, сославшись на дела. Его гипотетическое прибытие стало главной темой обсуждения на pre-party.

Главный редактор "Русского пионера" Андрей Колесников заметил, что так ярко вернуться в культурную жизнь столицы может только Юрий Лужков. Ветеран чтецов - актер и сценарист Иван Охлобыстин пообещал не смеяться над творчеством Лужкова в любом случае.

Помимо Лужкова чтения понесли еще одну невосполнимую потерю. Отсутствовала постоянная ведущая "Пионерских чтений" Ксения Собчак, которая, по словам Андрея Колесникова, уехала к президенту Азербайджана.

"Пионерские чтения" открыла хозяйка "Современника", художественный руководитель театра Галина Волчек. Волчек заверила, что это не последний совместный проект театра и "Русского Пионера". Из чтецов на сцену первым вышел декламировать свою колонку карикатурист Андрей Бильжо. Кому как не бывшему психиатру раскрывать суть понятия "дежавю"?

Поэт Андрей Орлов (Орлуша), сообщил, что каждый раз, выступая на "Чтениях", чувствует себя идиотом, поскольку он единственный, кто пишет стихи на заявленную теме номера. Орлуша прочитал стихотворение, посвященное памяти Бориса Березовского "Про черный шарф":

Не нужно объяснений мне,
Тут нет мистерий,
Не верю в смерть наедине,
И в шарф не верю.

Иван Охлобыстин поведал о "дежавю бытийности". Подробный план своей будущей жизни Иван составил лет в 10, и с тех пор вся его жизнь - непрекращающееся дежавю.

Прежде чем на сцену родного театра поднялся актер и начинающий чтец Валентин Гафт, среди зрителей разыграли билеты в "Современник". Три счастливчика, правильно ответившие на вопросы о театре, ушли домой не с пустыми руками. Гафт же порадовал эпиграммами на Филиппа Киркорова, Бориса Моисеева. Досталось и сидевшему в первом ряду Ивану Охлобыстину.

В конце своего выступления Гафт прочитал проникновенное стихотворение, посвященное ушедшим друзьям:

"Живых все меньше в телефонной книжке,
Звенит в ушах смертей коса,
Стучат все чаще гробовые крышки,
Чужие отвечают голоса.
Но цифр этих я стирать не буду,
И рамкой никогда не обведу,
Я всех найду, я всем звонить им буду
Где б ни были они, в раю или в аду".

Под занавес "чтений" премьера пьесы Юрия Лужкова "Сократ-всегда Сократ" все-таки состоялась в исполнении артистов театра "Школа драматического искусства" Сергея Ганина и Романа Долгушина. Завернувшись в белоснежные простыни, они продекламировали отрывок из литературной сенсации Юрия Лужкова.

"Тема следующего номера: "Евреи" - предупредил на прощание Андрей Колесников. - До встречи в синагоге!".

Неделя завершилась празднованием первой годовщины российского издания журнала The Hollywood Reporter. На вечеринке в ресторане Casta Diva собралось "наше кинематографическое все".

Гостей встречал один из соучредителей журнала Никита Михалков. С успешным стартом его поздравили руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков и министр культуры РФ Владимир Мединский, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в компании актрисы Алики Смеховой.

В приветственной речи Михалков отметил, что на протяжении 80 лет влиятельное издание о кино The Hollywood Reporter издавалось исключительно в Америке. Год назад владельцы журналы впервые передали лицензию на право использования своего бренда. Российское издание существенно отличается от американского.

"В нашей версии больше аналитики, тогда как американское издание ориентируется на новостной формат", - рассказала редакционный директор журнала Мария Лемешева.

По случаю дня рождения гостям представили фотовыставку "Избранное для избранных" - 12 лучших портретов российских и голливудских звезд: Моники Белуччи, Хью Джекмана, Ренаты Литвиновой, Данилы Козловского, Филипа Янковского и других.

Вечеринка проходил в формате фуршета без особой смысловой нагрузки. Последние достижения российской кинематографии гости обсуждали под выступление американской джазовой певицы Деборы Девис. Мероприятие закончилось выносом праздничного многоярусного красно-белого торта.

В понедельник, 8 апреля, в 19.00 в Мультимедиа Арт Музее откроется фотовыставка Стива Маккарри "Календарь Pirelli-2013".

В среду, 10 апреля, в Галерее искусств Зураба Церетели пройдет московский полуфинал десятого конкурса молодых дизайнеров фонда Татьяны Михалковой "Русский силуэт".

Также 10 апреля в кинотеатре "Октябрь" состоится премьера фильма "Легенда № 17" о выдающемся хоккеисте Валерии Харламове.

Светский обозреватель Анна Горбашова

http://weekend.ria.ru/lifestyle/20130405/813354330.html

разместил(а)  Симонова Наталья


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: