мистика


«Белый шум» и переговоры с миром мертвых

В январе 2005 года на экраны вышел фильм «Белый шум», посвященный пока еще мало изученному явлению — так называемому феномену электронных голосов, или EVP. Он заключается в том, что иногда по радио среди шипения, которое называют «белым шумом», можно услышать голоса и звуки непонятного происхождения. Иногда сигналы неизвестной природы в виде странных призрачных лиц появляются и на экране телевизора.

В фильме Майкл Китон играет Джонатана Риверса, чья жена Линда умерла при загадочных обстоятельствах. Вскоре Джонатан знакомится с человеком, который заявляет, что может получать послания от мертвых, в том числе от Линды. Безутешный вдовец просит связать его с умершей женой и вскоре сталкивается с EVP.

Этим феноменом давно заинтересовались известные ученые. 30 октября 1920 года в очередном выпуске научного журнала Scientific American знаменитый изобретатель Томас Эдисон писал: «Если личность или то, что мы называем душой, продолжает жить после смерти, то естественно предположить, что она хотела бы общаться с теми, кого оставила здесь, на земле. Я думаю, что можно создать инструмент, который запишет потусторонние послания». Некоторые биографы Эдисона считают, что он пытался создать подобный прибор, хотя свидетельств этому нет. Маркони и Тесла также высказывали серьезный интерес к созданию технологии, позволяющей контактировать с миром духов.


Черное зеркало князей Друцких-Соколинских

В конце 19 века смоленский дворянин М. П. Гедеонов случайно узнал о том, что в Аполье, заброшенном поместье некогда знаменитых князей Друцких-Соколинских, есть черное зеркало, обладавшее какими-то магическими свойствами. Будучи человеком пытливым и любителем всяческих древностей, Гедеонов для начала порылся в редких книгах. И вот что выяснил.

Впервые о черных зеркалах упомянуто в середине шестнадцатого века в жизнеописании алхимика Кристофора Вагнера. Этот алхимик якобы изготовил несколько таких зеркал, скрупулезно соблюдая технологию, секрет которой был добыт где-то на Востоке. В жизнеописании алхимика сообщалось, что зеркала якобы показывали прошлое и будущее, а также воспроизводили события, происходящие хоть за тридевять земель.

Руины усадьбы Друцких-Соколинских в деревне Аполье (Смоленская область). Фото yaglis.livejournal.com


Плакли – деревня двенадцати призраков

В графстве Великобритании под названием Кент есть небольшая деревня Плакли. Никаких особенных достопримечательностей там нет – только уютные дворики, старинные дома и ухоженные зеленые газоны. Но тем не менее деревня Плакли знаменита на всю Англию тем, что, согласно легендам, здесь обитает приличное количество призраков – целых 12.

Вообще англичане очень по-особенному относятся к различным духам и приведениям – они не только не боятся их, но даже уважают и гордятся этими своими потусторонними соседями. В стране даже ведут самый настоящий и вполне официальный реестр, куда исправно заносят всех более-менее знаменитых приведений. И точно также из реестра вычеркивают духов, если на протяжении долгого периода времени их никто не видел. В связи с этим в Англии появилось понятие «мистический туризм», как отдельное направление. И самым известным аномальным местом среди подобных является именно деревня Плакли. Она имеет еще два других названия: «Деревня двенадцати призраков» и «Заповедник приведений».

Если въезжать в Плакли со стороны соседней деревни – Малтманз-Хилл, то на пути следования можно увидеть карету, запряженную четырьмя призрачными конями. Карета, в отличие от лошадей, вполне реальна. Но вот запрыгивать в нее не стоит. Как утверждают местные жители, в 2007 году один из туристов совершил этот опрометчивый поступок, с тех пор его никто никогда не видел.


Тайна Изумрудной скрижали Гермеса Трисмегиста

На протяжении всей истории человечества существовали таинственные книги, артефакты и реликвии, якобы содержащие в себе некие мистические знания или силы. История наводнена рассказами о подобных предметах и людях, которые тратили всю свою жизнь на их поиски.

Один из подобных артефактов представляет собой выгравированный на камне древний текст, который со временем стал одной из самых влиятельных письменных реликвий алхимии и основой для большого количества оккультных знаний. Однако сам этот предмет давным давно куда-то пропал в тумане веков. Предположительно в этом предмете содержалась большая сила, магические тайны, тайны алхимии, человеческого разума, и, возможно, даже самой Вселенной.

Речь идет о так называемой Смарагдовой таблице (Tabula Smaragdina), она же Изумрудная таблица (скрижаль), создал которую Гермес (Меркурий) Трисмегист. Это загадочное божество, которое в древней Греции называли Гермесом, а в древнем Египте богом Тотом. В христианской традиции он долго считался реально жившим в 5 веке священником и философом.


Загробный мир — продолжение жизни

У людей, после того как они узнали о внетелесном опыте переживших временную смерть, могут возникнуть вопросы. Прежде всего — все ли кто прошел через клиническую смерть имели описанные восприятия или только часть из них? Все ли свидетельствовали о продолжении жизни после смерти тела? Эти вопросы близко касается всех нас. Буду ли я продолжать существование после смерти тела, или мое существование на этом заканчивается? Мы знаем, что такой феномен, как продолжение жизни после смерти тела существует, но у всех ли?

К 80 году XX века, было собрано более 25 000 случаев возвращения к жизни после временной смерти. Кюблер-Росс сообщает, что по ее данным только 10 процентов опрошенных имели ясные воспоминания о пережитом. Другие авторы говорят о 25, 40 и более процентах. Осис и Харалдсон разослали медикам вопросник и получили много ответов. Из 3 800 больных, умиравших в полном сознании, больше одной трети, находясь на грани смерти, видели разные бестелесные фигуры или, выйдя из тела, имели те или иные восприятия. Осис и Харалдсон отметили, что у верующих видения были чаще, чем у неверующих. 5-ти летние дети и 75-ти летние старики видели и чувствовали одно и то же. Чем дольше они оставались вне тела, тем ярче и сильней были их переживания.

Выходило, что меньше половины людей, побывавших на грани жизни и смерти, свидетельствовали о жизни после смерти, большая часть же говорило о пустоте, о потере сознания.