Недавно коллеги из журнала, специализирующегося на «аномальной» тематике, провели рейтинг популярности разных аномальных тем. Как и следовало ожидать, на первом месте оказалась «жизнь после смерти», а на втором – «путешествия во времени».
Всё логично: первая тема интересует всех нас, без исключения, а что касается второй, то при нынешней тенденции постоянного урезания ассигнований на фундаментальную науку, мы к ней приблизимся разве что через десять поколений. Попытаемся восполнить этот пробел и хотя бы разобраться со всевозможными запретами перемещения во времени, которые придумывает сама современная наука, чтобы не ломать голову над этой проблемой. Спасибо и на том, что ряд крупных учёных, включая Стивена Хокинга, хотя бы теоретически допускают подобную возможность.
Фундаментальный принцип причинности пока затрагивать не будем: подождём ещё немного, пока, вопреки Эйнштейну, в физических экспериментах не будет надёжно установлена возможность достижения сверхсветовых скоростей.
Особый церковный чин, существовавший в Византийской Церкви по крайней мере с XIII по XVII век, носивший название «Псалмокатара» (в переводе с греческого буквально «проклятие псалмами»), позволял с помощью церковных обрядов проклинать человека. Псалмокатара представляла собой разновидность Божьего суда и применялась в отношении преступников (очевидно, как церковных — еретиков, так и уголовных), скрывающихся от правосудия.
Процедура проклятия известна по греческому номоканону 1528 года и рукописному сборнику 1542 года, описанных на русском языке А. И. Алмазовым в 1912 году.
Целью псалмокатары было не только полное отлучение проклинаемого от Церкви и предание его в руки Диавола, но и призвание на него и его имущество всевозможных прижизненных пагуб («Да будет он все лета жизни его на земле страдая и трясясь, как Каин… И в его жилище да не будет обретён благой день, но да будут — имущество его, а также, что имеет и что сделает, во всяческую погибель…»).
В марте 1920 года Владимир Иванович Вернадский (академик Петербургской АН с 1912 г.) записывал: «Умер я между 82-85 годами, почти до конца или до конца работая над «Размышлениями». .. Так закончилась моя жизнь». Вернадский умер в 1945 году. Ему было 83 года.
В Гражданскую войну он, заболев тифом, находился между жизнью и смертью. Выздоравливая, рассказывал: «Это не был вещий сон, так как я не спал, не терял осознания окружающего. Это было интенсивное переживание мыслью и духом чего-то чуждого окружающему, далёкого от происходящего. Я не уверен, что всё это плод моей фантазии, не имеющий реального основания. И что в этом переживании нет чего-нибудь вещего, вроде таких вещих снов, о которых нам несомненно говорят исторические документы. Вероятно, есть подъёмы человеческого духа, которые достигают того, что необычно в обыденной повседневности. Нельзя отрицать и возможности определённой судьбы для человеческой личности».
Японский поэт Сайге (1118-1190), автор пятистиший-танка, провидел, что уйдёт из жизни весной: «Под звёздами вишнёвых цветов». Сайгё не стало весной. Другим японским поэтом сказано: «Ни один поэт не прошёл под своими звёздами безнаказанно». Поэт Валентин Симонов (1933-2001) предполагал, что уйдёт из жизни «когда остывший лист осины летит в тиши на след лосиный». Так это и случилось. И поэт Дмитрий Шаховской (1902-1989) предсказал свою дату смерти – 20 мая 1985 года, усоп в соответствии с ней. Николай Рубцов (1936-1971): «Я умру в крещенские морозы». В Крещение и умер.
В Боливии отмечается один из самых удивительных и одновременно страшных праздников под названием Da de los Muertos – День Мертвых, когда, по поверью, души умерших возвращаются на землю.
Помимо традиционного посещения кладбищ и возложения подарков на могилы близких, местные жители в этот день снимают с полок и достают из комодов черепа кого-то из родственников, являющихся «охранниками» дома от злых духов и неудач, ставят их у входа в жилище и украшают бусами, цветами, листьями коки и сигаретами.
Непосвящённым людям церемония может показаться жутковатой. Но только не боливийцам, которые, помимо украшения черепов, еще и в торжественной обстановке благодарят их за защиту, а также просят помощи в будущем.
Многим российским и зарубежным исследователям давно не дает покоя вопрос – где именно находится ад, которым на протяжении двух тысяч лет пугают верующих. Изыскания в этом направлении проводили многие, но дальше всех продвинулись, пожалуй, специалисты Международного института теологии, что во Флориде.
Для начала ученые мужи внимательно прочитали Библию, а точнее Откровение 21.8. Там черным по белому было написано следующее: «боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою». Ученые тут же стали задавать себе вопросы типа: «Где может находиться озеро из расплавленной серы? Если оно существует, то температура окружающей среды, то есть ада, должна соответствовать температуре кипения серы? Если она будет ниже, то сера застынет, а если выше – испарится?» Вывод был очевиден - адская жара соответствует 444, 6 градусам по Цельсию. Ведь именно при этой температуре закипает сера. С помощью математических расчетов и физических формул исследователи вычислили, что столь высокая температура может держаться только в недрах земли, а точнее - на глубине 14, 4 км.
После этого сенсационного заявления к поискам ада подключились даже далекие от теологии граждане. Директор итальянского Института паранормальных явлений профессор Джузеппе Скакки дал интервью местным СМИ, в котором заявил, что занимается изучением этого вопроса уже много лет, и, по его последним данным, преисподняя находится в американских Кордильерах. Журналисты отказались верить профессору на слово. Он, конечно, человек ученый, но уж больно невероятным кажется его заявление. Джузеппе Скакки не растерялся и предоставил недоверчивой публике записи эхолотов, с помощью которых сотрудники института якобы зафиксировали в недрах земли звуки, напоминающие стоны людей. Общественность скептически отнеслась к записям, сочтя доказательную базу слабоватой. Да и могло ли быть иначе? Сегодня с помощью компьютеров и другой чудо-техники можно фальсифицировать любую запись, будь то голос Бога или смех Сатаны.