Американские шопоголики, которые, по мнению общественности, двигают мировые рынки вверх своей маниакальной страстью к покупкам, оказались крайними во времена депрессии. Американские шопоголики, которые, по мнению общественности, двигают мировые рынки вверх своей маниакальной страстью к покупкам, оказались крайними во времена депрессии.
Теперь оих бвиняет в том, что своей несоразмерной доходам покупательской активностью любители пройтись по магазинам подорвали не только собственный бюджет, но и спровоцировали третью волну кризиса - кредитных карточек.
По данным РИА "Новости", на начало нынешнего года долги американцев за покупки по кредитным карточкам составляли 961 миллиард долларов. За это время армия безработных пополнилась 2 миллионами человек, чьи долги увеличили бремя кредитных платежей.
Массовые увольнения последних месяцев усугубили кризис кредитных карточек. В престижных бутиках почти нет покупателей, и даже самые рьяные любители шоппинга первым делом смотрят на ценник, а не на красоту вещей.
Если раньше многие нью-йоркцы не раздумывая хватали сумочки по 1,2 тысячи долларов, то сейчас лимитируют свой выбор ценой в 300 долларов. Те, для кого была роскошью сумка за 300 долларов, идут в сетевые супермаркеты, чтобы сделать покупку за 30 долларов.
Статистика подтверждает - объем продаж товаров класса люкс в "гламурном" Sachs упал в октябре на 16%, в самой дешевой розничной сети Costso, - лишь на 1%. "Для людей, страдающих шопоголизмом, экономический фактор стал лишь дополнительным стрессом, но не убавил страсти к покупкам. Подобно алкоголикам, которые готовы потерять работу и семью, лишь бы выпить, они действуют по той же схеме", - утверждает Тэрри Шулман, известный психотерапевт, занимающийся этой проблемой, и ведущий свои программы на нескольких телеканалах.
Он уверяет, когда средний американец понимает, что ему не по карману ни новый дом, ни достойные пенсионные накопления, он находит утешение в доступных магазинах одежды и электроники. Шопоголики подрывают экономическую стабильность страны, так как могут спустить в магазине сумму, равную своим накоплениям за 10 лет, не производя при этом отчислений в пенсионные, накопительные и страховые фонды, и закладывая тем самым четвертую волну кризиса, с которой столкнется Америка несколько позже.