С древнейших времён звезда, которую современные астрономы называют Сириус В, занимала священное место в религии догонов. Откуда же они могли знать о ней так много? Можно, пожалуй, назвать два возможных объяснения этого факта: либо догоны пользовались какими-то средствами видения на расстоянии, либо, как глубоко убеждены сами догоны, знания переданы им пришельцами с Сириуса, которые высаживались на Земле. Последняя гипотеза была исследована и поддержана историком Робертом Темплом в книге «Тайна Сириуса», где он приводит убедительные доказательства того, что догоны являются последними людьми на Земле, которые поклонялись внеземным пришельцам- амфибиям, высадившимся в Персидском залива на заре цивилизации, и память о которых сохранилась в рисунках и легендах, повествующих о древних богах Вавилона, Египта и Греции.
Догоны называют этим именем живущие в воде создания. Считается, что они обитают в сигарообразных сооружениях типа ковчега, и догоны изображали на рисунке, как «крутится и вращается движущийся ковчег». Они описали производимый им при движении шум и грохот, а также возникающие при этом на земле вихревые пыльные смерчи.
В других легендах говорится о «бьющей струями крови» из корабля, что можно объяснить опустошением ракеты. Также догоны различали корабль, который действительно опустился на Землю, и похожий на звёзды объект в небе, который мог быть межзвёздным космическим кораблём. Всё это могло бы оставаться научной фантастикой, если бы эрудиция и исследовательский интерес Роберта Темпла не привели его на родину в Ливию, а оттуда к несомненной параллели между Номмо и Оаннесом, богом-амфибией Вавилона, высшим существом, которое, по преданиям, вместе со своей свитой научило жителей Шумера математике, астрономии, сельскому хозяйству, письменности, социальной и политической организации, другими словами, по выражению профессора Корнелльского университета Карла Сагана, «всему необходимому для перехода от первобытнообщинного общества к первой цивилизации».
Уцелевшие фрагменты «Истории Вавилона», написанной по-гречески жрецом по имени Беросс, следующим образом описывают Оаннеса:- «Его тело точно как у рыбы, но под рыбьей головой есть ещё и человеческая, а внизу рыбий хвост заканчивается человеческими ногами. Голос и речь звучат как человеческие
воспоминания о нём хранятся по сей день. Поскольку они являются амфибиями, то с заходом солнца погружаются под воду и проводят ночь в темноте».
Устанавливая параллели между двумя богами, Роберт Темпл приводит доказательства того, что связь между Оаннесом и Сириусом, являющаяся сердцевиной классических «тайных религий», далека от однозначного толкования потому, что предусмотрительно записана в закодированной форме - основатели мистерий не были расположены выдавать потаенные знания, которым их обучали.
Связь с Сириусом открывается благодаря различным ключам к разгадке: например, частым повторениям мотива числа 50 - это и период обращения Сириуса В, и количество собакоголовых божеств - или другим упоминаниям о собаках в связи с Сириусом А, «собачьей звездой». Темпл перечисляет множество легенд, имеющих отношение к данной теме, но поскольку все они весьма уклончивы, то нет ничего удивительного в том, что у этих легенд имеется множество интерпретаций. Но нельзя не согласиться с тем, что во множестве из них присутствует фактор Сириуса. Более того, в книгу не вошло большое количество материалов из греческой мифологии, также подтверждающих его теорию.
Особый интерес вызывает история с острова Родос о его легендарных обитателях тельхинах. Древнегреческий историк Диодор (1 век до н.э.) писал, что тельхины «открыли точные науки и затем познакомили людей со многими другими полезными для человечества вещами. Также, как говорят, они были первыми, кто послужил прообразом для создания статуй богов, и многие античные изображения богов названы в их честь».
Такое описание тельхинов, как носителей цивилизации, позволяет провести параллель между Оаннесом и рыболюдьми из Персидского залива, которая даже более убедительна, чем то, что их характеризовали как магов, умеющих управлять погодой, собирать облака, вызывать дождь и град - их называли и «подводными духами» и «демонами морских глубин».
Вот лишь некоторые районы Старого Света, где можно найти следы древней догонской традиции.
Персидский залив. Обиталище аннедотов, рыболюдей, которые, как считали жители Вавилона, принесли им цивилизацию. Первого и самого знаменитого из них называли Оаннес, или Оэ. Говорили, что он явился из «большого яйца». Появились они на рассвете истории, раньше 2 века н.э., когда Плутарх писал о мистическом «человеке», который раз в год появляется из залива, а «остальные дни своей жизни проводит, скитаясь с нимфами».
Эриду. Древнейший город в Шумере, где впервые «обрушился с небес» царский корабль. Это был город Энки, или Эа, бога мудрости и покровителя человечества. Считали, что он живёт в подводном дворце Апсу, и следы поклонения ему в виде куч рыбьих костей обнаружены в древнейших храмах Эриду (3500 год до н.э.).
Филиста. Здешние жители поклонялись двум божествам - амфибиям Дагонам (!) и Атаргатис, соответственно мужского и женского пола, которые изображались с рыбьими хвостами и человеческими телами. Атаргатис также известна как «сирийская богиня», родившаяся из «яйца», которое упало с небес в воды реки Евфрат.
Фарос Жилище бога-амфибии Протея, известного под именем «морской старик». Он мог менять свой облик и предвидеть будущее. Обычно отдыхал в пещерах, среди морских львов, «укрывшись от зноя звезды Сириус». Многие из мифологических греческих героев обращались к нему как к оракулу.
Озеро Тритон. Жилище бога-амфибии Тритона, который мог предсказывать будущее и обладал огромной силой, дававшей ему почти неограниченные возможности, включая власть над морем. Он помог аргонавтам, когда их корабль потерпел крушение на озере Тритона. (Темпл указывает на важную роль Сириуса в мифе о 50 аргонавтах).
Эгейское море. Жилище другого «морского старика» по имени Нерей, который, как Протей и тельхины, мог менять облик и делать предсказания. У него было 50 дочерей, Нереид, которые, как и он, изображаются с человеческими телами и рыбьими хвостами. Считали также, что он живёт в Эридане, что связывает его с шумерским богом Энки в Эриду.
Делос. Излюбленное место пророка и амфибии, бога Главка, который научил Аполлон, греческого бога пророчеств, предсказывать будущее.
Танагра. Здесь в храме Диониса выставлялся забальзамированный «Тритон». Древнегреческий писатель и путешественник 2 века Павсаний видел его и ещё одного такого же в Риме:- «Тритоны действительно достопримечательность
волосы на их головах похожи на лягушек в стоячей воде не только по цвету, но ещё и из-за того, что они очень гладкие, и невозможно отличить один волосок от другого. Всё остальное их тело покрыто чешуйками, как кожа акулы. У них человеческий нос, позади ушей жабры, рот очень большой и зубы как у дикого чудовища. Мне показалось, что их глаза серо-зелёного цвета, а руки, пальцы и ногти покрыты коркой наподобие морских ракушек. От груди и живота книзу вместо ног идёт хвост дельфина».
Фигалия. Местоположение древнего храма, описанного Павсанием, где хранилось изображение Артемиды (по Темплу, богини с Сириуса),- сверху до талии женщины, а ниже - рыбы. Также она известна, как Эвринома - одна из древнейших греческих богинь, обитавшая в море.
Родос. Жилище тельхинов, богов-амфибий, обладавших волшебной силой, которых одновременно боялись и уважали.