Мертвые и прекрасные: Парфюмеры нашли способ воскрешать умерших знаменитостей (это интересно)

Дикие Хозяйки

Ушлые производители ароматов, как и голливудские продюсеры, цепляются за любые соломинки, которые протягивает им наука. Новейшее слово-"соломинка" – ДНК, уникальный генетический код человека. Американский бренд My DNA Fragrance начал с обещания сделать для каждого желающего аромат столь же уникальный, как и его ДНК, используя ДНК этого самого желающего.Компания My DNA Fragrance намерена революционизировать процесс создания ароматов: мир, изможденный различными сочетаниями ароматных компонентов, в котором уже невозможно создать что-то новое, наконец-то вдохнет уникальный аромат перемен.

В новой серии Antiquity My DNA Fragrance использует ДНК скончавшихся знаменитостей, таких как Альберт Эйнштейн, Элвис Пресли, Мэрилин Монро, Кэтрин Хэпберн и др. Для этого компания объединилась с крупнейшим в мире коллекционером волос знаменитых людей Джоном Резникофф, предоставившим свою частную коллекцию для анализа митохондриальной ДНК и производства серии ароматов.

Авторские права на использование звездных имен не нарушены: аромат Майкла Джексона называется М, аромат Элвиса - Blue Suede, аромат Кэтрин Хэпберн - Monarch.

Какими будут эти ароматы? Да какими угодно: сама ДНК не может быть использована в аромате, т.к. не имеет запаха. Создатели отвергают также и феромонное происхождение ароматов. Можно предположить, что ДНК используется лишь как уникальная последовательность разных элементов.

На основе этой последовательности и частоты появления разных элементов парфюмер выбирает, какие из заранее выбранных ингредиентов взять и в каком количестве смешать. Вероятно, это похоже на детскую музыкальную игрушку, проигрывающую разные мелодии, если нажимать на разные кнопки, или на пианококтейль, описанный Борисом Вианом в «Пене дней»: играешь мелодию, а автомат, в котором задано жесткое соответствие нот и напитков, смешивает удивительный коктейль. Механистический псевдонаучный подход к искусству парфюмерии? Забавная штука, заслуживающая минуту в выпуске новостей, не более того.

Поэтому, скорее всего, аромат Альберта Эйнштейна IQ не добавит покупателю ума, а Merilyn - сексапильности. Чего же вы хотите за 59.99 доллара? Разве что прикоснуться к звезде... Но цветной плакат и дешевле, и красивее.

Настоящая наука в другом. Ученые Алабамского университета под руководством Виталия Водяного установили, что наночастицы цинка усиливают восприятие вкусов и запахов (на крысах - в пять раз). Вероятно, первыми в очереди на это изобретение станут парфюмеры, сотрудники по борьбе с наркотрафиком и любители вкусно покушать.

разместил(а)  Симонова Наталья


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: