7 инженерных чудес света современного мира (это интересно)

Дикие Хозяйки

Можно ли только представить, что самый высокий мост во Франции выше великанши Эйфелевой башни или что одна дамба в Китае способна сдержать массу в 1,4 триллиона кубических футов воды (39 трлн 643 млн 585 тыс. 228,8 литра)? Каждое из перечисленных ниже инженерных чудес света установило определенный рекорд – по длине, ширине или иным размерам. Эти изобретения современного мира расположены от Венеции до Бостона, от Египта до Англии.

1. Италия представляет в этом списке проект Венецианского водного барьера, который обещает стать мощнейшей в мире защитой от наводнений. Как спасти исторический город каналов и гондольеров от затопления? Ответы на этот вопрос уже более полувека ищут тысячи специалистов. И вот к началу XXI века венецианское правительство решило защититься от стихийных бедствий при помощи построения мобильной системы ворот-затворов с временными, по мере необходимости, перекрытиями проливов. Эта система предотвратит наводнения и вместе с тем не будет нарушать существующий ныне природный баланс в лагуне. Эти ворота, лежащие на морском дне и поднимающиеся вверх в случае поступления сигнала тревоги, который оповещает о приближении морского прилива, обойдутся Венеции в 3-4 миллиарда долларов и будут полностью построены лишь через 8-10 лет.

2. Самый высокий и самый тяжелый открытый лифт курсирует по горам Китая. Стеклянный гигант Вailong высотой в тысячу футов доставляет людей на вершину горы Zhangjiajie высотой в 326 метров. Самое интересное, что примерно треть пути лифт проходит внутри горы, остальные две трети выходят на открывающиеся горные пейзажи. Как долго туристам осталось наслаждаться головокружительной красотой склонов через стеклянные двери лифта, неизвестно – дальнейшая судьба Вailong находится под вопросом. Ученые утверждают, что такое расположение лифта создает неблагоприятные условия для самой горы и наносит ей непоправимый ущерб.

3. Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) – вантовый автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо во Франции, – самый большой транспортный мост в мире. Размеры ошеломляют – мост около 300 метров в высоту (выше, чем Эйфелева башня) и почти в 2,5 километра в длину. Фактически он простирается над облаками. Строительство этой инженерной легенды началось в октябре 2001 года и продолжалось более трех лет. Что самое интересное, виадук Мийо – дело рук той же компании (Eiffage), которая строила Эйфелеву башню.

4. Langeled – подводный трубопровод длиной 1,2 тыс. км, самый большой по протяженности морской газопровод. Langeled соединяет норвежское месторождение Ormen Lange и газовый терминал Easington на северо-восточном побережье Англии. Ormen Lange в Норвежском море может удовлетворить 20% газовых потребностей Великобритании, соединяя Англию с самым большим месторождением газа в Европе посредством тысячекилометрового газопровода, проложенного по сложному подводному ландшафту.

5. Китай может похвастаться не только мегавысоким и тяжелым лифтом, но также и дамбой «Трех ущелий», которую китайцы построили на реке Янцзы. В результате строительства плотины уровень воды в реке значительно поднялся, поэтому пришлось переселить почти полмиллиона человек из зоны затопления. «Три ущелья», или «Санься» – потенциально крупнейшая ГЭС (и вообще электростанция) в мире – расположена вблизи города Сандоупин в округе Ичан провинции Хубэй. Дамба высотой в 183 метра способна удерживать 39 млн 643 тыс. 585,23 кубометра воды за 2 млн 831 тыс. 684,66 кубометра бетона. В дальнейшем, когда строительство «Санься» будет окончено (а планируемый срок ввода в строй правобережного подземного здания ГЭС, ознаменованный окончанием строительства, намечен на 2010 год), на дамбу возлагаются большие надежды. Она не только защитит Янцзы от наводнений и улучшит условия для судоходства, но и спасет быстрорастущую экономику Китая. Гидроэлектростанция будет вырабатывать 22,4 миллиона киловатт, которых достаточно для снабжения электричеством Шанхая.

6. Америке принадлежит золото за проект в сердце Бостона (штат Массачусетс) «Центральной артерии» (она же Big Dig), включающий дороги, мосты и сложнейшие тоннели. Работы по осуществлению этого проекта начались еще в 1985 году, и неизвестно, когда же они закончатся. Но не это самое интересное в истории «Биг Дига». За все время существования Соединенных Штатов – это самое дорогое, что они смогли себе позволить (а Америка может позволить себе немало): в общей сложности проект обошелся в 15 миллиардов долларов. Но на этом неприятности не закончились: с самого начала строительства «Центральную артерию» преследовали неудачи – уже прошел ряд судебных разбирательств, некоторые идут до сих пор, из-за обрушений в бостонском тоннеле погибали люди. Идея многомиллиардного проекта состоит в том, чтобы «закопать» все дороги центра города под землю, а на их месте расположить парк.

7. И последнее: стоит обратить внимание и на египетский проект Toshka в Мубараке. «Тошка» – это удивительная попытка преобразовать полмиллиона акров пейзажа пустыни в пахотную землю. В марте 2005 года американское Общество инженеров-строителей назвало проект «Тошка» одним из пяти наиболее выдающихся достижений гражданского строительства за текущий год. Строительство продолжается в течение пяти лет, и на проект уже затрачено 436 миллионов долларов. Окончание проекта намечено на 2017 год, а ожидаемая сумма вложений в проект «Тошка» должна составить 70 миллиардов долларов, обойдя Америку с ее проектом «Биг Дига» в четыре раза. В проект уже вовлечены 50 км главного канала, четыре дополнительных 22-километровых канала и 800 метров вспомогательных трубопроводов. Египтяне возлагают большие надежды на Toshka – 10% воды из Нила будут перенаправлены строящейся станцией, а площадь пригодной для жилья земли в Египте увеличится на целых 25%, будут созданы 2,8 миллиона новых рабочих мест и более 16 миллионов человек будут переселены в новые проектируемые города.

По материалам WebUrbanist

разместил(а)  Дубинина Тамара


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: