Сегодня, пожалуй, большинство людей являются по своей сути материалистами, а такие вещи, как проклятия и прочее, списывают на совпадения. Совершенно по-другому дело обстояло каких-то 100 лет назад…
В конце осени 1909 года увидела свет история о странной египетской мумии, находящейся в Британском музее. Содержание было примерно следующим:
Данная историческая находка сеет ужас среди персонала и посетителей музея. Те, кто даже случайно заденут её, обретают беды и несчастья. Текст на папирусе, закрепленном на мумии, гласит: «Никто не смеет дотрагиваться до священной мумии славной жрицы храма Амона-Ра из города Великие Фивы…».
Как показывает практика, продать можно все, что угодно, даже такую тонкую материю как душа. До сих пор неизвестно, материальна ли она и где находится, но, по данным разных ученых, взвешивавших людей до и после смерти, вес души колеблется от 11 до 43 г. Что же можно получить в обмен на эту легковесную, но такую ценную субстанцию?
За что же готовы люди продать свою бессмертную душу? Наверное, на первом месте в списке желаемых трофеев будет богатство. Жадность человека безгранична, недаром существует множество поговорок с общим смыслом: «Денег много не бывает». И этой человеческой слабостью активно пользуется всякая нечисть. Другая разновидность соблазна - удача: в делах или в игре, но так или иначе, конечной целью все равно будет обогащение. Вопрос лишь в том, какую цену придется за это заплатить.
В фольклорном наследии каждого народа найдется поучительная история на этутему. Один бедный человек пожелал, чтобы в его кармане всегда было столько же денег, сколько у самого удачливого и богатого игрока в кости, который жил в этой деревне. Сформулированное таким образом условие уже само по себе дает нечистой силе возможность обвести жаждущего богатства простака вокруг пальца. Однажды новоявленный везунчик сел играть в кости с тем самым богачом, и тут везение обернулось против него: чем больше он выигрывал, тем меньше денег становилось у него в кармане. И вот настал момент, когда в его кармане стало так же пусто, как и у его соперника. Тот же жаждал отыграться и требовал начать новый кон. Напрасно жертва дьявольского обмана выворачивал пустые карманы и говорил, что ему нечем сделать ставку: друзья проигравшего решили, что он просто припрятал деньги, и со злости чуть не выбили из него дух.
Эта таинственная история развернулась во Франции в конце XX столетия. Если быть точным – в 97-м году. В средние века подобное, пожалуй, никого бы не удивило, однако в наше время - это уже перебор...
В общем, случилось следующее: все торгаши антиквариатом направились за помощью в газеты с призывом донести до коллекционеров старинных изделий, чтобы те ни за что не приобретали зеркало с надписью «Луи Арпо, 1743 год». Свою просьбу они объясняли тем, что с момента создания этого зеркала, пока оно скиталось из одного дома в другой, умерло, по меньшей мере, три десятка человек.
Подтолкнул антикваров к необычной просьбе факт, что, будто бы проклятое, зеркало «Луи Арпо» исчезло. Узнали о пропаже, когда учитель из полицейской академии попросил разрешения сделать снимок зеркала-убийцы, чтобы впоследствии показывать его своим студентам. «Зеркало «Луи Арпо» находилось на складе в полиции с момента, когда его признали виновным в смерти двух человек в 1910 году, — повествует начальник Парижского объединения торговцев антиквариатом Э.Френе. — И вот несколько лет тому назад кто-то пробрался в полицейский участок и ограбил его, прихватив с собой злосчастное зеркало. Мы полагаем, злоумышленник захочет сбыть его, отчего делаем все, что в наших силах, предавая огласке печальную историю «Луи Арпо», дабы возможные покупатели действовали осмотрительно и немедленно сообщили в полицию».
Кажется, что в Петербурге нельзя шагу сделать, чтобы не наступить на какое-нибудь место, пользующееся дурной славой. На первый взгляд это выглядит странно, поскольку в сравнении со многими другими российскими городами Петербург довольно молод.
Однако надо понимать, что он строился не на пустом месте. А на месте многочисленных языческих капищ и шведских колдовских мест. К тому же на ауре этого города сказалась и его репутация о том, что он возводился на костях рабочих. Так что, на криминогенную ситуацию, в Северной Пальмире явно влияет и мистическая составляющая этого города.
Когда-то на месте, где сейчас стоит Санкт-Петербург, располагалась шведская волость Ингермарландия. На шведских картах участок Невского берега, где ныне располагается цитадель второй российской столицы - Смольный, была нарисована пентаграмма и написано: «Дьявольское место». Когда в начале XIX века Джакомо Кваренги начинал строительство Смольного, окружающие предупреждали его о дурной репутации местности, но архитектор не желал слушать доброхотов. Здание у Кваренги получилось на славу, оно стоит до сих пор, но за ним шлейфом тянется и дурная слава о том, что в Смольном не всё чисто и там происходят сверхъестественные вещи. Как известно, до революции в Смольном жили и воспитывались благородные девицы. Среди них были очень популярны страшилки о своей альма-матер. Среди которых, особенно известна была история о таинственном флигеле, где обитало зло. Этот флигель был заколочен, но курсистки даже днём боялись подходить к нему. Тогда перед девчонками решил козырнуться истопник Ефимка Распадков. Он заявил им, что ночью проберётся в этот флигель и выгонит оттуда нечистую силу. Ефимка хотел стать героем, а превратился в жертву. После того как он зашёл во флигель, дверь за ним закрылась, и больше Распадкова никто никогда не видел. Он бесследно исчез.
Экзорцизмом называют обряд изгнания демонов, якобы вселившихся в человека. Этот обряд весьма древний и разнообразный. О нём упоминается ещё в библии, где повествуется, как Давид игрой на лире изгнал демона, вселившегося в царя Саула. Не раз доводилось изгонять из людей бесов Иисусу Христу и его ученикам.
В Средневековой Европе происходили настоящие эпидемии одержимости. Например, в 1631 году одна такая эпидемия разразилась в небольшом французском городке Лудене. Вспыхнув в тамошнем монастыре урсулинок, она перекинулась на горожан, а потом распространилась по окрестностям, захватив и соседний город Шинон.
Уважаемые жёны и матери начали признаваться на исповеди, что под влиянием демонов посещают шабаш и целуют дьявола в зад, по ночам совокупляются с инкубами, а днём посредством злых чар лишают добродетельных молодых людей мужской силы, чтобы испортить им первую брачную ночь.