Когда-то 1967 году журналист Юрий Бычков, делая на страницах газеты Советская Россия серию очерков о восьми городах к северо-востоку от Москвы, выделяющихся богатейшим культурным и историческим наследием, назвал их «Золотое кольцо России». С тех пор этот романтический термин прижился в народе и, наверное, нет человека, который не слышал о туристическом маршруте по Золотому Кольцу России.
В Золотое кольцо входят восемь основных городов Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.
Любой город Золотого Кольца, некоторые из которых (Ростов Великий, Суздаль) сами уже являются музеями, представляет историю России и оставил в ней свой ощутимый след. Свидетели этого — многочисленные уцелевшие до нашего времени исторические памятники: крепости, монастыри, храмы и т. д.
Приехав во Владимир, все стремятся увидеть прежде всего его соборы, Золотые ворота, музеи, монастыри. Исторические памятники.
Однако, во Владимире есть и другие интересные места с удивительной историей, например, Патриарший сад.
По преданию, сад был заложен князем Андреем Боголюбским ещё в XII веке, по его приказу входил в состав Нового города, обнесенного валами , и находился неподалёку от деревянного терема князя и Спасского храма. Это был вишневый сад.
Вдали от суеты, среди прекрасной приокской природы, среди Муромских холмов стоит село Карачарово. Славное мест о с интересной историей.
Село Карачарово, по письменным источникам, известно с XVII в. Оно принадлежало князьям Черкасским, Шереметевым, Разумовским. Через Е.А. Разумовскую, жену министра народного просвещения графа С.С.Уварова, как приданое, Карачарово в начале XIX в. перешло к роду Уваровых. С 1852 г. дворянская усадьба «Красная гора» в Карачарове принадлежала семье ученого-археолога, одного из основателей Московского археологического общества и Московского исторического музея, А.С. Уварову.
Из памятников архитектуры в усадьбе сегодня сохранились: господский дом, два флигеля, надворные постройки и липовая аллея. В настоящее время на территории усадьбы находится воинская часть (понтонно-мостовой полк).
Уже более восьми веков стоит на берегу Нерли церковь Покрова Богородицы. В ясные летние дни, при безоблачном небе, среди зелени обширного заливного луга ее стройная белизна, отраженная гладью небольшого озерка (старицы реки Клязьмы), дышит поэзией и сказкой. Храм настолько созвучен настроению окружающего пейзажа, что кажется, будто он родился вместе с ним, а не создан руками человека.
Церковь эта была построена в 1165 году при князе Андрее Боголюбском в честь победы князя над булгарами в 1164 году.
Размещение церкви таково, что князь Андрей мог видеть ее из окон своего терема, и вспоминать своего сына Изяслава, погибшего от ран, полученных в одном из сражений с булгарами. Существуют гипотезы о том, что Изяслав и погребён на нерлинском холме, либо в самой церкви.
Если русскую зиму туристы традиционно встречают у Деда Мороза в Великом Устюге, а весну – у Снегурочки в Костроме, то за летом надо ехать в Переславль-Залесский. Туристов в городе встречает царь Берендей.
Легенды о проживавшем на переславской земле племени берендеев уходят своими корнями в глубокую старину.
Недалеко от Переславля можно найти и село Берендеево. Неизвестно, имело ли отношение село Берендеево (а также Берендеево болото) к древнему племени берендеев. По некоторым сведениям, в XII веке берендеи стали вассалами русских князей (они состояли на службе у владимирских князей Андрея Боголюбского, Юрия Долгорукого и других) и расселились на территории Владимирского княжества. Раньше они кочевали в южнорусских степях, но, побежденные половцами, ушли на север. Самые большие поселения берендеев были как раз в районе современного Переславля-Залесского. Про предводителя по имени Берендей сведений нет, а царя у берендеев точно не было: в качестве подданных русских князей они не имели собственной государственности.