Сегодня в России вступили в силу новые правила воздушных перевозок и требования к обслуживанию пассажиров. Они отменяют действие правил, утвержденных еще в 85-м. Теперь пассажиры получают большие права в случае задержки или отмены рейсов. Так, им гарантированы два телефонных звонка, обеспечение горячим питанием - при ожидании отправления рейса более четырех часов, размещение в гостинице и хранение багажа при длительных задержках. Кроме того, в случае утраты авиабилета перевозчик обязан, в отличие от прежних правил, его восстановить. Причем указанные услуги предоставляются не только на регулярных, но и на чартерных рейсах. Между тем, остались старыми компенсации за задержку вылетов - 25 рублей за каждый час, а компенсация за утерянный багаж, по-прежнему, составляет всего 200 рублей за каждый кг. Вот что рассказала в эфире РСН пресс-секретарь российского Союза туриндустрии Ирина Тюрина.Сегодня в России вступили в силу новые правила воздушных перевозок и требования к обслуживанию пассажиров. Они отменяют действие правил, утвержденных еще в 85-м. Теперь пассажиры получают большие права в случае задержки или отмены рейсов. Так, им гарантированы два телефонных звонка, обеспечение горячим питанием - при ожидании отправления рейса более четырех часов, размещение в гостинице и хранение багажа при длительных задержках. Кроме того, в случае утраты авиабилета перевозчик обязан, в отличие от прежних правил, его восстановить. Причем указанные услуги предоставляются не только на регулярных, но и на чартерных рейсах. Между тем, остались старыми компенсации за задержку вылетов - 25 рублей за каждый час, а компенсация за утерянный багаж, по-прежнему, составляет всего 200 рублей за каждый кг. Вот что рассказала в эфире РСН пресс-секретарь российского Союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Тюрина:
"В этих правилах никак не оговаривается, а что будет с авиакомпаниями, если они их не выполнят. Кроме того, не идет речь о каких-либо компенсациях за задержку рейсов. Похоже, что остаются действующими издевательские компенсации, которые упоминаются в воздушном кодексе – это 25 рублей за каждый час задержки, не более 50% стоимости авиабилета, а если задержка произошла по техническим причинам, то вообще можно ничего не компенсировать. Мы все-таки надеемся, что эти правила сработают, и к пассажирам авиакомпании, наконец-то, начнут относиться по-человечески".