Мировые звезды кино, шоу-бизнеса и моды пробуют реализовать себя во многих сферах деятельности: они запускали линии одежды, духи, открывали сети ресторанов. Еще одним любимым хобби звезд, которое позволяет им проявить свою фантазию, любовь к природе и креативность, стало виноделие.
Знаменитости по-разному участвуют в винных проектах. Одни сами делают вино, другие рисуют этикетки или создают специальные аксессуары, третьи только приобретают виноградники.
«Эти два мира - моду и вино - часто складывают вместе, поскольку они символизируют предметы роскоши, которые потребители воспринимают как нечто уникальное и гедонистическое», - говорит Томмазо Кавалли, сын флорентийского дизайнера и глава винного проекта Cavalli.
Самая сильная страсть к винному хобби среди знаменитостей проявляется в Италии и во Франции. Именно в этих странах любовь к вину нередко сравнивают с любовью к женщине.
Виноделомания началась лет 40 назад, и первопроходцем здесь выступил Френсис Форд Коппола. Сегодня среди знаменитостей очень много тех, кому нравится плясать босиком в бочке, раздавливая ягоды нового урожая, обрезать виноградные лозы, бороться с насекомыми, портящими растения, и многое другое.
В последние годы Фрэнсис Форд Коппола более удивляет своими винными проектами, чем кинематографическими. Не так давно Коппола представил свою новую линейку вин, названную «Энциклопедия вина». В этот оригинальный винный каталог вошли каберне совиньон, символизирующий Францию, пино гриджио (Италия), темпранильо (Испания) и рислинг (Германия). Подразумевается, что, открывая любую новую бутылку, владелец будет знакомиться с очередной винной страницей Энциклопедии.
Жерар Депардье, возглавляющий списки виноделов-знаменитостей, владеет множеством виноградников по всему миру: во Франции (в долине Луары, Бордо и Лангедоке), Испании, Португалии, Италии, а также в Венгрии, Алжире, Марокко, США и Аргентине.
Его вина Château de Tigné d'Anjou, включая топовое Cuveé Cyrano (в честь его выдающейся роли Сирано де Бержерака), получили большое распространение. Если вы полетите авиакомпанией Lufthansa, на борту вам предложат Cabernet Château de Tigné d'Anjou 2009. Самые разные его вина можно найти на рынке под общей маркой Gerard Depardieu. В том числе, например, игристые вина из Долины Луары - Taille Princess de Gérard Depardieu.
Помимо того, что Жерар Депардье сам страстно увлекается виноделием, он «заразил» им своих близких. Так французская актриса Кароль Буке, имевшая долгие и продолжительные отношения с Депардье, тоже занялась созданием напитка богов. Роман с Депардье закончился, зато остались виноградники, которые она купила на Пантеллерии - итальянском острове, расположенном неподалеку от Сицилии. Кароль производит Sangue d'Oro - сладкие, белые, золотого оттенка мускаты, известные как Passito di Pantelleria. По ее словам, это вино цвета солнца, с ароматом лета и восточных фруктов.
Жерар Депардье увлек виноделием не только свою бывшую жену, но и друга, коллегу по цеху, Пьера Ришара. «Блондин в черном ботинке» купил 14 га виноградников Château Bel Évêque, расположенных в красивейшем месте на Средиземноморском побережье.
В то время как известные актеры покупают виноградники и производят вина под собственной маркой, известные дизайнеры и кутюрье придумывают им яркие этикетки и эксклюзивные винные наборы.
Последняя новинка - подарочный набор от шампанского Дома Piper-Heidsieck, созданный французским кутюрье Кристианом Лубутеном. В набор входит бутылка шампанского Le Rituel Cuvée Brut, оформленная по эскизу знаменитого дизайнера, и хрустальная лодочка, заменяющая шампанский бокал. Однажды Кристиан Лубутен пил игристое вино из настоящей туфельки, это событие и навеяло его возродить исторический ритуал в партнерстве с Piper-Heidsieck. Конечно, идея создания шампанского набора с туфелькой не обошлась без мысли о Золушке: «От стеклянного башмачка до хрустальной туфельки всего один короткий шаг или один глоток».