История человечества хранит множество самых различных культов и верований, но одним из самых таинственных и загадочных является так называемый «культ мертвой головы».
По мнению известного историка Юрия Петухова, еще индоевропейские племена русов следовали культу «мертвой головы» в своих погребальных обрядах. По утверждению Ю. Петухова, именно эти племена, более десяти тысячелетий назад основали один из самых древнейших городов на Земле – Иерихон (Ярихо). Раскопки, проведенные на месте городища, свидетельствуют о богатой и развитой культуре русов. Город окружала четырехметровая стена, построенная из каменных блоков, с округлыми башнями высотой 9 метров.
Русы проводили погребение покойников под полами своих домов. Тело усопшего погребали отдельно от головы. Впоследствии, головы искусно облепляли глиной, стараясь воссоздать прижизненный облик покойника, а глазами служили раковины – саури.
Первые упоминания о культе найдены в Новом Завете. Прежде следует отметить, что Иоанн, по рассказу того же апостола Павла, для некоторых имел гораздо большее значение, чем как предтеча появления Христа. Так, при посещении городов Эфес и Коринф, апостол Павел воочию наблюдал церкви, посвященные Иоанну Крестителю. Более того, загадочный орден тамплиеров, созданный в 1118 году под эгидой защиты и освобождения Святой земли, также замечен в почитании «мертвой головы». Находясь на пике своей славы во второй половине 12 века, орден вел активные военные действия против «сарацинов» – язычников. Получив невиданные ранее привилегии от римского папы Александра III, фактически освободившие его от власти церковных иерархов, орден начал привлекать в свои ряды рыцарей, получивших отлучение от церкви. Приняв подобное решение, гроссмейстер ордена и конвент не прогадали, так как толпы отлученных хлынули в стан тамплиеров. Существенно пополнив свои ряды, великий орден превратился в грозную силу, укрепив свое могущество. И осознание своего величия подвигло высших функционеров ордена на поиск некоего мистического гаранта, способного сохранить тамплиеров как силу в дальнейшем.
В обширных подземельях ордена стали частыми обряды, идущие в разрез с канонической верой. В них, квинтэссенцией воплощения некой могущественной силы, выступала бородатая мертвая голова. По авторитетному мнению многих известных ученых, сутью обрядов являлось поклонение мертвой голове Иоанна Крестителя. Истоком такого «отклонения» от канонической веры послужила так называемая мандейская ересь, отводящая Иисусу роль ложного пророка, а Иоанна провозглашавшая единственным мессией. Подробное изложение веры можно увидеть в текстах «Гинзы», или «тайной книге мандеев». Рыцари тамплиеров принесли с собой ростки этой ереси из Святой земли. Изображение головы Иоанна развевались на штандартах ордена, а неофиты в качестве знака посвящения получали «пояс Иоанна», исполненный в виде шнурка из шерсти белого цвета. Ведя битвы в Палестине в защиту святой земли, тамплиеры готовили и много других далеко идущих планов, которые хотели реализовать в случае окончательного закрепления территории Иерусалима за орденом. Но потеря Иерусалима серьезно сказалась на дальнейших целях ордена тамплиеров. Используя несметные сокровища, собранные в многочисленных походах, орден стремился к объединению белой расы, а в перспективе – и всех народов Земли.
Но этим надеждам не суждено было сбыться, в начале XIV века, гроссмейстер ордена и вся высшая иерархия были казнены королем Франции Филиппом Красивым, при всемерной поддержке Папы. Гонения коснулись и рядовых членов ордена, рыцарей, а все богатства экспроприированы в пользу церкви и государства.
Но спустя сотни лет, прошедших после этих страшных событий, идеи ордена живы и давно пустили корни во многих тайных обществах. Ярким примером являются масоны, прочно ассоциирующие себя преемниками рыцарей – храмовников.
Ещё одна животрепещущая тайна, косвенно связанная с тамплиерами, по сей день не дает покоя историкам. Ставшая всемирно известной, так называемая Туринская плащаница, по некоторым данным длительное время находилась в сокровищнице ордена.
Согласно христианским преданиям, в плащаницу, представляющую собой кусок ткани, было завернуто тело Христа после казни на Голгофе. И его изображение отпечаталось на ней в виде негатива! По мнению, специалистов, это возможно при наличии невероятной, поистине божественной энергетики у человека, тело которого было завернуто в плащаницу. В этом случае появляется своего рода отпечаток тела на ткани, в виде нечеткого, негативного изображения. Доказательством, что человеческая аура может оставлять отпечатки, служат знаменитые опыты Кирлиана, запечатлевшего ауру в инфракрасном спектре.
Первоначально, плащаница хранилась в Константинополе, где именовалась «медальоном Эдессы». Но после одного из крестовых походов, перешла во владение тамплиеров и применялась ими во время религиозных таинств. После уничтожения тамплиеров, как политической и религиозной силы, плащаница долгое время кочевала из рук в руки и попала в поле зрения церкви лишь в 1532 году.
И поныне, нет единой точки зрения на происхождение данного артефакта, и многочисленные исследования не внесли ясности в этот вопрос. Появилась версия о принадлежности плащаницы руке великого Леонардо да Винчи. Согласно версии, ученый, скульптор и художник эпохи Возрождения изобразил на ткани свое лицо, а под ним – изображение человека, распятого на кресте. Главный вопрос при этом – как можно было создать негатив человеческого тела при технологиях, существовавших в тот период времени? И группа добровольных исследователей смогла с достоверностью воспроизвести способ получения изображений в негативе, который мог быть реализован при уровне технологии эпохи Возрождения.
Бытует версия о принадлежности плащаницы руке великого Леонардо да Винчи В то же время, другими учеными, проводившими исследования с помощью использования новейших компьютерных технологий, было доказано отсутствие на плащанице изображения в привычном понимании этого слова. Они подтвердили, что на плащанице отпечатаны именно негативы, два отдельных негатива. На первом отчетливо видно человеческое лицо, а на втором можно разглядеть распятое человеческое тело.
После скрупулезных исследований, стали известны свойства каждого квадратного сантиметра Туринской плащаницы, но тайны ее происхождения так и остались не раскрытыми. Для чего тамплиеры использовали ее в своих таинствах, для чего два негатива: лица и тела отдельно, зачем Леонардо да Винчи понадобилось сотворить негатив Христа, зная, что карой может послужить смерть?
Как было уже отмечено, тамплиеры в совершении религиозных таинств, далеко отклонились от догматов тогдашней церкви. Более того, во время посвящения неофитов, они удостаивали крест плевками, вознося почести голове Иоанна Крестителя. Следовательно, плащаница если и была нужна, то только лишь для еще одной подобной хулы. Но это не объясняет того, что она хранилась впоследствии, в самой защищенной части ордена – сокровищнице. Все сразу встанет по своим местам, если предположить, что на плащанице изображен Иоанн. И это в свою очередь объясняет то рвение, с которым тамплиеры стремились обрести плащаницу. Ведь в этом случае, она служила бесспорным доказательством истинности Иоанна, как единственного посланника божьего.
Что касается версии с участием Леонардо да Винчи, то следует обратиться к книге «Святая кровь и Святой Грааль», которая издана во Франции. В ней убедительно рассказывается о наличии скрытого ордена – приората Сиона, насчитывающего многовековую историю, гораздо более раннюю, чем история зарождения ордена тамплиеров. Причем оба ордена опутывали глубокие связи. Приорат также почитал Иоанна и практиковал обряды, посвященные его голове. Не исключается, что в его жизни непосредственно участвовали такие могущественные семейства, как Шарни и Савойский дом. Именно в руки этих семейств последовательно переходила плащаница, после уничтожения ордена. При пожаре 1532 года, плащаница, как таковая, была практически уничтожена. Глава приората, которым являлся Леонардо да Винчи, взялся за её глубокую реставрацию. И, вполне возможно, что Леонардо поддался искушению и внес в образ Иоанна, свои черты. Но поскольку, за такое страшный грех он вполне мог попасть на костер, художник, применив свои научные познания, сделал изображение в негативе. Бытует мнение, что в этом образе, Леонардо да Винчи зашифровал послание далеким потомкам, надеясь, что они поймут его суть. Ведь инквизиция не властна над временем и силой мысли.