Председатель Совета Федерации Сергей Миронов внес в Госдуму законодательную инициативу, предусматривающую введение запрета на прерывание художественных фильмов рекламой. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов внес в Госдуму законодательную инициативу, предусматривающую введение запрета на прерывание художественных фильмов рекламой.
"По действующему законодательству нельзя прерывать рекламой телепередачи длительностью до 15 минут и религиозные программы. Мы предлагаем добавить к этому списку и художественные фильмы", - сообщил Миронов РИА Новости.
Соответствующие поправки предлагается внести в статью 14 федерального закона "О рекламе".
По мнению председателя Совета Федерации, постоянное прерывание художественного фильма "назойливой рекламой" мешает его восприятию как творческого произведения и ущемляет права телезрителя, которому не оставляют выбора - смотреть или не смотреть появляющиеся в фильме рекламные блоки.
Особо негативные чувства вызывает реклама во время демонстрации героико-патриотических фильмов и картин о Великой Отечественной войне, отметил Миронов.
Вместе с тем, он обратил внимание на то, что полного изгнания рекламы с экранов российские телезрители не требуют. Спикер Совета Федерации привел данные исследований ВГТРК, согласно которым сторонников полного запрета на телерекламу всего около 4 %. Доминирующее мнение таково: реклама должна размещаться преимущественно в межпрограммных блоках и "очень избирательно" внутри некоторых видов телепередач, в новостных программах, в естественных паузах во время спортивных трансляций и различных шоу. При этом респонденты категорически выступают против размещения рекламы в детских, образовательных, научно-популярных, культурно-просветительских программах и, особенно, художественных фильмах.
"Таково мнение подавляющего числа россиян, и его необходимо учитывать", - убежден Миронов.