В зоне Персидского залива столкнулись два судна ВМФ США, есть раненые

Дикие Хозяйки

В Ормузском проливе столкнулись два судна американского военного флота, легкие ранения получили 15 моряков, передает AFP. В Ормузском проливе столкнулись два судна американского военного флота, легкие ранения получили 15 моряков, передает AFP.

Как сообщили агентству в командовании США, штаб-квартира которого находится в Бахрейне, столкновение произошло в ночь на пятницу.

Участниками инцидента стали атомная субмарина Hartford и корабль-амфибия New Orleans. Пострадали моряки подлодки Hartford. Представители ВМС США заявляют, что ядерный реактор на Hartford не пострадал.

Их состояние, однако, уже не вызывает опасений, и все они вернулись к службе, говорят в командовании. Оба корабля в настоящее время находятся на собственном ходу.

Как уточняет AP, субмарина получила повреждения топливного бака, и 95 тысяч литров дизельного топлива вытекло в море. Общий итог ущерба обоих кораблей оценивается.

Ормузский пролив - это узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Оманский залив на юго-востоке с Персидским заливом на юго-западе. Северное побережье принадлежит Ирану, а южное - Объединенным Арабским Эмиратам и Оману.

Это уже не первый инцидент с подлодкой Hartford. В октябре 2003 года во время выполнения маневров судно село на мель в районе Сардинии. Подлодке был нанесен ущерб в размере 9 млн долларов, и она была готова к эксплуатации только через семь месяцев после инцидента.

В Ормузском проливе это также не первое столкновение. В январе 2007 года американская подводная лодка Newport News столкнулась с японским танкером Mogamigawa на выходе из Персидского залива.

В январе 2005 года атомная субмарина США San Francisco села на мель в 630 километрах к югу от острова Гуам. Об этом в том числе упоминается на официальном сайте ВМС США.

В марте 2007 года с подводным дном столкнулась французская атомная субмарина. Она получила повреждения, но смогла самостоятельно добраться до базы. Инцидент произошел, когда субмарина находилась в учебном плавании неподалеку от Тулона.

В мае 2008 года британская атомная подлодка Superb наткнулась на подводные скалы Красного моря. Судно зацепилось за морское дно, повредив сонарное оборудование. Субмарина была вынуждена всплыть на поверхность для оценки и ликвидации повреждений.

В начале февраля 2009 года в Атлантическом океане столкнулись атомные субмарины HMS Vanguard британского ВМФ и французская Le Triomphant. Позднее сообщалось, что британская подлодка была отбуксирована в порт Фаслейн в Шотландии и на ее корпусе были заметны вмятины. Французская подлодка дошла до Бреста своим ходом, но у нее был серьезно поврежден обтекатель гидролокатора.

В самых крупных авариях последнего времени участвовали российские подлодки.

В августе 2003 года списанная субмарина К-159 затонула в Баренцевом море. Инцидент произошел у северного побережья Кольского полуострова во время буксировки на утилизацию. Из десяти находившихся на ее борту моряков был спасен лишь один.

Тогда командование флота и министр обороны сошлись на том, что в произошедшем виноваты руководители перехода лодки, проявившие беспечность и халатность. Адмирал Геннадий Сучков был отстранен от командования Северным флотом, в 2004 году его приговорили к четырем годам лишения свободы условно.

Самой же громкой катастрофой остается авария подлодки "Курск". Она затонула 12 августа 2000 года, по официальной версии – в результате взрыва учебной торпеды. Тогда погибли все находившиеся на борту 118 человек.

С 1961 по 2000 год в авариях на советских и российских атомных подлодках погибли более 500 человек.

Столкновение в Ормузском проливе ядерной подводной лодки и десантного корабля США вызвало подорожание нефти на бирже в Нью-Йорке, отмечает ИТАР-ТАСС. В настоящее время контракты на поставки "черного золота" в апреле заключаются по цене 52 доллара за баррель. Это на 39 центов больше показателя закрытия торгов минувшего четверга.

По словам аналитиков, подорожание углеводородного сырья прежде всего вызвано инцидентом в Ормузском проливе. Такая реакция участников рынка вызвана тем, что через этот пролив осуществляется около 40% мировых поставок нефти, а также проходит на экспорт до 80% "черного золота", добываемого в районе Персидского залива, отмечают эксперты.

Впрочем, в заявлении представителя 5-го флота ВМС США в Бахрейне подчеркивается, что угрозы для торгового судоходства в проливе нет.

разместил(а)  Шестакова Галина


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: