Ароматы Grand Cru: Лучшие "урожаи" парфюмерых домов (это интересно)

Дикие Хозяйки

Кажется несправедливым, что вина великих миллезимов (урожаев) ценятся дороже редких ароматов. Широкое внимание к миллезимам и географии французских вин привлечено с XIX века, тогда как уникальные урожаи розы, ириса, нарцисса или жасмина известны по большей части лишь парфюмерам. А между тем миллезимная идея в парфюмерии живет и процветает.

Любое растение (будь то виноград или роза) подвержено влиянию всех природных факторов. В зависимости от региона произрастания и климата изменяются вкус и аромат. Однако если идея публичного ранжирования виноградников появилась еще в XIX веке (Имперская классификация вин, 1855), то для розовых и жасминовых плантаций такой еще нет. Мы знаем, что Chateau d`Yquem - лучший сотерн, но где растет лучшая дамасская роза? В Крыму или Турции, Болгарии или Марокко?

Все это из-за убеждения, что успешные духи должны быть узнаваемы и неизменны. Все изменения в аромате натурального сырья, столь ценимые дегустаторами вина, в парфюмерии считались нестабильным качеством. Жан-Поль Герлен писал: «Я покупаю мой бергамот в Калабрии, иланг-иланг - на острове Майотт, жасмин и сандал - в Индии. Отбор парфюмерного сырья для ароматов Guerlain на месте произрастания - по-моему, единственный способ сохранить качество и традиции дома Guerlain в веках». Для той же цели дом Chanel купил в Грассе плантации, где фермеры в пятом поколении ежегодно собирают 20 тонн цветов жасмина и 50 тонн лепестков майской розы для Chanel №5. Но в ароматах Guerlain и Chanel природное сырье «работает в команде» - его смешивают с другими компонентами, чтобы получить узнаваемый неизменный аромат.

Идея создать аромат-аналог Grand Cru пришла в голову Реми Клеро, главе культового дома L`Artisan Parfumeur. Уникальный урожай цветов померанца 2004 года из тунисской провинции Набель стал основой аромата Fleur d'Оranger 2005, аранжированного Анн Флипо. Невинный и чувственный одновременно, аромат сочетал в себе свежесть и хрупкость цветов и их опьяняющие свойства. 2990 хрустальных флаконов Fleur d'Оranger 2005 очень быстро раскупили ценители. Через два года чудо повторилось. В этом году свойства сырья подсказали Анн Флипо создать Fleur d'Оranger 2007 более радостным и искристым, в отличие от яркого и напористого предшественника.

Другие миллезимные темы для L`Artisan Parfumeur подсказала французская компания LMR, специализирующаяся на уникальном парфюмерном сырье. 3000 флаконов Fleur de Narcisse 2006 сохранили уникальный аромат французских нарциссов провинции Лангедок-Руссийон. Урожай тосканского ириса Iris Pallida 2007 был ненавязчиво оттенен розой, кедром и ветивером - эльфийское сияние жемчужного ириса.

В холдинге LVMH про миллезимную идею знают не понаслышке. Под маркой Veuve Clicquot производится как немиллезимное шампанское Brut Yellow Label, с неизменным вкусом, смешанное из вин разных лет, участков и сортов, так и миллезимное, например, Rare Vintage 1988. Но в доме Givenchy (LVMH) решили использовать другой подход: особо удачные урожаи омолаживают хиты прошлых лет. Amarige Harvest 2005 отличался от обычного Amarige удвоенным содержанием уникального абсолюта мимозы из Таннерона. Урожая хватило на 100 тысяч флаконов. Вскоре на свет появилась серия Les Millesimes de Givenchy: Organza Jasmin d'Inde с жасмином из Мадраса и Very Irresistible Rose Bulgare с казанлыкской розой. Теперь серия ежегодно пополняется новыми вариациями на тему цветочных ароматов. С 2009 года в перечень миллезимных ароматов вошел четвертый базовый аромат - Ange ou Démon, основанный на урожае индийского жасмина из Мадураи.

Другую игру в миллезимы затеял Thierry Mugler. Его специалисты разработали и запатентовали технологию выдержки духов в деревянных бочках. Сначала это были духи Angel, выдержанные в бочках вишневого дерева 23 недели и выпущенные в хрустальных звездах Swarovski под именем La Part des Anges (2007). Затем в бочках из-под виски выдержали мужской аромат A*Men. Получился A*Men Pure Malt с типичными для шотландского виски оттенками торфяного дыма и дерева. Летом 2009 года Thierry Mugler решил предложить два новых ароматных ликера: Alien Liqueur de Parfum, выдержанный в дубовых ромовых бочках, и Angel Liqueur de Parfum - в вишневых коньячных.

Профессиональные дегустаторы вина способны найти массу отличий миллезимных вин, произведенных одним виноделом в разные годы: цвет, вкус, аромат, оттенки, послевкусие и другие нюансы. Они "читают" вино как книгу, увлекая за собой любителей вина. Теперь это занятие доступно и любителям парфюмерии. Попробуйте получить от ароматов не только удовольствие, но и новые знания!

разместил(а)  Зорина Валерия


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: