Броккен: нечистая сила отдыхает?

(Непознанное)
(Непознанное)

Гора Броккен, что в Германии, имеет весьма громкую славу. Как-никак, в ночь с 30 апреля на 1 мая здесь собираются (слетаются) ведьмы со всей округи, чтобы отпраздновать Вальпургиеву ночь, ну и «пошабашить» в свое, ведьминское, удовольствие.

Немалую роль в росте популярности Броккена сыграло знаменитое произведение Гете «Фауст», где весьма ярко описывались все «прелести» подобного шабаша на этой «нечистой» горе. Официальная наука утверждает, что в наши дни все тайны горы Броккен уже раскрыты и не имеют никакого отношения к нечистой силе. Что касается нечистой силы – то вполне возможно и не имеют, но что касается некой особой силы горы вообще – вопрос остается открытым. На Броккене или в Броккене что-то есть. Но что?

«КРЫША» ГЕРМАНИИ

Броккен возвышается над уровнем моря на целых 1 141 метр. Это – грандиозное средоточие гранитной массы, которая покрывает пространство в 110 кв. км.

С точки зрения погоды – здесь такие условия, которые стали бы экстремальными даже для самых отчаянных ведьм. На Броккене туман «присутствует» 306 дней в году. Из 365 дней годового цикла – 100 дней вершины покрыты снегом. Целых 85 дней царят температуры ниже нуля, причем зимой температура может понижаться до минус 28 градусов по Цельсию. А максимальная скорость ветра при этом иногда составляет 263 км/ч!

Вершина Броккена находится выше границы роста деревьев, и чем выше, тем более чахлой становится растительность.

«ЛЫСЫЕ» ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

От прежних шабашей ныне осталась лишь лысая макушка на вершине (Лысая гора). Считается, что это ведьмы и прочая нечистая сила вытравили всю растительность (раз деревья на такой высоте не растут, то нечисть складывала свои костры из «горючей» травы) во время своих адских праздников, а потому сейчас «нечистое» место представляет собой голые камни, припорошенные песком и грубым щебнем.

Но действительно ли собирались на Броккене ведьмы? Реальных археологических доказательств в этом месте не найдено. Ничего того, что бы указывало на многочисленные шабаши, правды о вампирах и разгул дьявольских страстей. За исключением огромного «подозрительного» камня, якобы «стола» сатаны, за которым ведьмы пировали и приносили жертвы дьяволу. Однако камень этот тоже может и не иметь никакого отношения к ведьминским шабашам, так как на вершине Броккена разбросано много обломков некогда обвалившейся более высокой пирамидальной оконечности горы.

Или же он может быть священным валуном, но гораздо более старшего возраста, чем ведьминские шабаши, и имеющим отношение к какому-нибудь языческому божеству и культу. Без всякого сомнения, живописный, высоченный, весь пронизанный мистицизмом Броккен не мог быть не замечен языческим населением древней Германии.

ШАБАШИ ВО ИМЯ СВЯТОЙ?

Неблагозвучное для русского слуха женское имя Вальпургия, кажется, вполне соответствует для названия праздника ведьм. В нем так и слышится нечто стихийное – пурга, вакханалия...

Но на самом деле Вальпургия была святой. Отцом ее считается Ричард, один из королей западной Саксонии, а матерью – Винна, сестра святого Бонифация, апостола Германии. Одновременно Вальпургия приходилась сестрой Виллибальда и Винибальда, также канонизированных католической церковью.

Вальпургия (она же Вальтпурде, Вальбурга, Вабур, Фальбур, Бугга, Годурж) является реальным историческим лицом. Родилась она в Британии примерно в 710 году, в Девоншире. Жизненные пути привели ее, уимбурнскую монахиню, в Германию, где она становится аббатисой монастыря в одном из городов Баварии. Ее добродетели и многочисленные чудеса снискали ей земную славу.

Однако после смерти в 777 году ореол добродетельной аббатисы потускнел и почти канул в небытие, а монастырь пришел в упадок. С этим почившая монахиня, возможно, и смирилась бы, но с тем, что оскверняют ее могилу, мириться не стала. И грозный призрак Вальпургии явился епископу, который вознамерился спустя сто лет после смерти аббатисы восстановить монастырь. Во время работ рабочие и потревожили прах благочестивой монахини.

Видимо, явление призрака разгневанной аббатисы произвело на епископа сильное впечатление, поскольку практически сразу (а именно 1 мая) останки Вальпургии перевезли в Айштадт, возложив в пустоту одной из скал. И из скалы тотчас стало вытекать целебное масло. Вальпургию, естественно, канонизировали, причислив к лику святых.

Но какое отношение эта святая может иметь к шабашам ведьм? Или наоборот, какое отношение нечисть и ведьмы имеют к святой Вальпургии?

КТО СТОИТ ЗА ВАЛЬПУРГИЕЙ?

Возможно, святая Вальпургия – это фигура, заслонившая кого-то другого. Но кого же? Исследователи давно обратили внимание на некоторые странности или, точнее, детали, которые обычно сопровождали святую на ее изображениях.

Так, очень часто Вальпургия изображается на фоне деревьев (а именно – лип) и холмов. В языческих верованиях липа – священное дерево скандинавской богини Фригг, а горы и холмы, особенно одинокие – обиталища Хольды, старухи-ведьмы (!), проносящейся в новогодние ночи по небу во главе дикой охоты, и даже – форпосты мира мертвых.

Рядом со святой нередко имеется изображение собаки. Хотя в жизнеописаниях святой ни о каких собаках упоминаний нет. У немецких и скандинавских языческих божеств собаки довольно часто выступают в качестве «сотоварищей» и помощников. У той же Фригг были собаки. Кроме того, образ собаки связан с плодородием и здоровьем. А чтобы урожай был хорошим, германцы «угощали» так называемую ветряную собаку, «виндхаунда». У кельтов собаки были спутниками богини лошадей и охоты Эпоны. А черные собаки вообще считались демоническими спутниками ведьм, магов и чернокнижников!

Да еще треугольное зеркало в руках у Вальпургии... Зачем святой зеркало – атрибут одного из семи смертных грехов – тщеславия? А вот языческим богиням зеркала были необходимы – они предсказывали по ним будущее...

Да и сам День святой Вальпургии – 1 мая – в языческих ритуалах являлся Майским кануном, ознаменованием наступающей весны.

Скорее всего, случилось то, что происходило повсеместно, – давний языческий праздник, вероятно, посвященный одному из реликтовых божеств природы, был аккуратно «подменен» праздником во имя христианской праведницы, а языческие обряды объявлены бесовскими. Обряды эти не прекратились с приходом и утверждением язычества, а приняли тайную форму. В результате участников тех тайных ритуалов перевели в «разряд» ведьм. А разве могло быть иначе в суровое средневековье?

ТАЙНА ПРИЗРАКА

Но если тайные языческие праздники еще могут объяснить славу Броккена с точки зрения места для шабашей, то другие явления столь однозначно объяснить сложно. Речь идет о знаменитом Броккенском призраке. Точнее, призраках.

Дело в том, что на Броккене можно иногда увидеть огромные прозрачные фигуры, окруженные светящимся гало (или глорией – кольцами разного света). Иногда эти фигуры похожи на великанов, иногда – на ангелов.

Впервые Броккенского фантома описал Иоганн Зильбершлаг в 1780 году. Официальная наука категорически заявляет, что ничего сверхъестественного в этом явлении нет и что так называемые Броккенские фантомы можно увидеть и на вершинах других гор: на Эльбрусе, например, или на сопках Камчатки, или на Монблане...

Согласно научным данным, Броккенский фантом – оптическая иллюзия, которая возникает, когда солнце светит из-за человека, смотрящего вниз с вершины горы в туман. Свет проецирует человеческую тень вперед сквозь туман. Увеличение размеров тени объясняется тем, что человек соизмеряет свою тень, лежащую на относительно близлежащих облаках, с далекими объектами поверхности, видимой сквозь просветы облаков. Светящееся гало вокруг фантома появляется из-за дифракции видимого света.

Все просто? Только с точки зрения материалистической науки! Известен факт, что первая волна суеверий вокруг Броккенского фантома началась в VIII веке. А первое восхождение на Броккен состоялось аж... в 1575 году! И если Броккенский фантом, как утверждается, можно увидеть лишь с пика горы, то откуда возникли самые ранние суеверия?

До наших дней дошла легенда о призраке короля Броккена – владыке тех мест. Побежденный новым христианским богом, он отныне вечно скитается по горам и заманивает неосторожных путников в ловушки.

http://www.ufolog.ru/publication/4337

разместил(а)  Прокопенко Сергей


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: