Многие из нас наверняка задавались вопросом – чем занимаются знаменитости в свободное время? Куда они тратят свои гонорары? Оказывается, почти в каждой звезде живет предприниматель, и уже состоявшиеся актеры и певцы вкладывают свои накопления в производство различных, не относящихся к шоу-бизнесу, товаров и в сферу услуг.
Маяк Хаапасало
К знаменитым предпринимателям недавно присоединился горячо любимый в России бородач - актер Вилле Хаапасало. Ресторан с уютным названием Ville’s Mayak будет ждать посетителей недалеко от российско-финской границы уже этим летом. В свое время Вилле хорошо усвоил особенности национальных кухонь, а теперь решил применить свои знания на практике и открыть собственный ресторан. Свою давнюю мечту Хаапасало решил осуществить, когда понял, что у восточной границы Финляндии мало хороших мест, где можно подкрепиться, и несчастным туристам приходится ужинать в третьесортных кафе.
"Я собираюсь исправить ситуацию. Российские туристы часто говорят, что хотели бы попробовать финскую ресторанную еду, особенно рыбу", - говорит актер.
Рыба "по-денировски"
Однако в своем желании "исправить ситуацию" с некачественной или однообразной едой Вилле совсем не оригинален. Ресторанный бизнес пользуется популярностью среди знаменитостей – так, другим известным ресторатором является актер Роберт Де Ниро. Однажды он признался в интервью, что его первое свидание проходило в японском кафе. Теперь же, спустя несколько десятков лет, Де Ниро владеет всемирно известной сетью ресторанов японской кухни Nobu, которые находятся в 19 городах мира. Фирменное блюдо – черную треску с мисо от звезды Голливуда - можно попробовать и в Москве, правда, по предварительной записи и по вполне себе "голливудской" цене.
Виноделы Джоли и Питт
Ресторан Де Ниро стал бы совсем "звездным", если бы в нем продавались вина Анджелины Джоли и Брэда Питта. Знаменитая пара не только занимается благотворительностью, воспитывает детей и снимается в кино, недавно у Джоли и Питта появилась новая цель – произвести лучшее розовое вино в Провансе. По всей видимости, им это удалось – около 6 тысяч бутылок вина "Мираваль" 2012 года розлива, произведенного на территории принадлежащего Джоли и Питту поместья Chateau Miraval, были распроданы за пять часов через Интернет. Несмотря на ажиотаж, вызванный появлением на рынке вина от самой известной голливудской пары, Джоли и Питт свои имена указали лишь на этикетке с оборотной стороны бутылок, да и цены установили демократичные: всего 105 евро за ящик, включая доставку.
За качеством производства актерам помогает следить известный винодел Марк Перрен, сам он высоко оценил продукт звездной пары: "Богатая ароматическая гамма с нотками граната, абрикоса и малины, послевкусие оставляет тонкое ощущение свежести".
Виноградники Михалкова
Конкурент голливудских виноделов – российский актер и режиссер Никита Михалков. В Тоскане Никита Сергеевич вырастил виноградник площадью около 100 га и выпускает свое "кинематографическое" красное вино "12". Как несложно догадаться, названо оно в честь одноименного фильма, режиссером которого является Михалков и в котором он сыграл одну из ролей. К тому же, по словам Никиты Сергеевича, ему нравится итальянское слово dodici, что значит "двенадцать". Первую партию "12" Михалков доверил дегустировать знаковым личностям двух государств – России и Италии: Владимиру Путину и Сильвио Берлускони. Что же касается конкуренции в вопросах виноделия, Никита Сергеевич не опасается ее ни со стороны Джоли и Питта, ни со стороны известного винодела и теперь уже соотечественника Жерара Депардье.
Крепкий алкоголь от "крепкого орешка"
Моду на производство вина поддерживают также Николас Кейдж, Стинг, Фрэнсис Форд Коппола, Дэвид и Виктория Бэкхемы и Роберт Редфорд – ведь спиртное, как известно, бизнес прибыльный. Кстати, крепкий алкоголь от "крепкого орешка" Брюса Уиллиса производится компанией Belveder S.A. - польская водка Sobieski отчасти благодаря авторитетности ее звездного совладельца становится все популярнее в Европе и США. Актер, судя по всему, знает толк в этом напитке – став совладельцем Sobieski, он проявил инициативу и предложил расширить набор ароматов: раньше Sobieski была только с запахами ванилина и цитрона. Теперь же Уиллис решил добавить в линейку карамель, малину и апельсин. Водка от Брюса Уиллиса производится исключительно из натуральных компонентов – в конце концов, голливудские звезды заботятся об имидже своего бизнеса.
Тимберлейк и время текилы
Другой представитель "звездного" алкобизнеса – знаменитый поп-певец и актер Джастин Тимберлейк. Посетив однажды завод по производству текилы в Мексике, Тимберлейк решил производить этот популярный во всем мире напиток под собственным брендом. Текила "901" от Тимберлейка свое название получила в честь телефонного кода города Мемфиса, где родился певец. По другой версии – это число связано с временем 9:01.
"Это такое особое время, когда вечер уже закончился, а ночь только начинается. И значит, пора "обогреться стопкой хорошей текилы", - поясняет Тимберлейк.
Кроме того, цифры 901 удачно сочетаются друг с другом на этикетке и неплохо смотрятся на бутылке необычной формы, что, безусловно, способствует популярности продукта. Для Тимберлейка это уже не первый "побочный" бизнес – до этого он уже выпустил свою линию одежды под лейблом William Rast, а также является совладельцем сети ресторанов Southern Hospitality.
Добрый фермер Стинг
А британский рок-музыкант Стинг, который уже давно является ярким поборником здорового образа жизни, предлагает на продажу фермерские продукты собственного производства. За 140 евро можно приобрести "корзину от Стинга", в которой находятся: пирог, разные виды натурального джема, желе из шалфея, приправы из свеклы, бальзам из черной смородины и разные сладости. Также на своей ферме недалеко от Флоренции Стинг открыл магазин Tenuta il Palagio, в котором можно купить оливковое масло, вино и мед.
Сам певец однажды признался журналистам, что видит очень тонкую связь между качественной едой и качественной музыкой: "Если я хорошо не поем, я не смогу петь".
"Горилка" от Данилко
Возможно, из тех же побуждений - хорошо петь - украинский певец Андрей Данилко (больше известный в образе Верки Сердючки) одно время занимался производством майонеза, кваса и легких масел совместно с Торговым Домом "Винмар". Однако вскоре певец изменил направленность своего бизнеса - в продажу вошла водка "Сердючка", оформленная в стиле импозантной Верки. Классический напиток сопровождается надписью "А у нас гуляночка", перцовая водка – слоганом "А горилка, це горилка", а лимонная – традиционной застольной фразой "Ну давай по чуть-чуть". Сам Данилко называет свою водку "народной" - и действительно, не текилу же называть "народным" украинским напитком! А на обратной стороне бутылки фанаты могут найти фразы из репертуара Верки Сердючки – предусмотрительный Данилко знает, как нравится народу пуститься в песни-пляски "под шафе".
Брэд Питт и его стулья
Среди "негастрономических" бизнес-предприятий можно отметить начинание того же Брэда Питта – он представил миру собственную коллекцию мебели. Оказывается, дизайнерские идеи уже давно посещали голливудского актера, но реализовать их он не решался до тех пор, пока не встретился с оформителем Франко Полларо – тот увидел его наброски и признал в Питте коллегу. Коллекция мебели Pitt-Pollar, названная именами ее создателей, включает в себя обеденные столы, журнальные столики, барные стулья, кресла и спальные гарнитуры. Мебель "от Брэда Питта" отличается плавными линиями, мягкими материалами и наличием стекольных вставок. Цены на эксклюзивную коллекцию, конечно же, на уровне популярности актера: очень высокие.
Себя в роли дизайнера мебели Питт описывает так: "в крайней степени помешан на качестве" - что же, перфекционизм хорош не только в кинобизнесе.
Добрая фея Мадонна
А вот поп-икона Мадонна в своем альтернативном бизнесе не забывает о молодом поколении фанатов. Раскритиковав "безвкусные и пустые" современные детские книжки, которые ничему не могут научить маленьких читателей, звезда поп-сцены решила сама показать пример качественной детской литературы. Мадонна выпустила 5 сказок для детей в возрасте от шести лет и старше, которые были переведены на 40 языков более чем в 110 странах мира. "Английские розы", "Яблоки мистера Пибоди", "Яков и семеро разбойников", "Приключения Абди" и "Лотса Тугой Кошель" можно прочитать и на русском языке. Первая сказка Мадонны стала самой быстро продаваемой книгой, написанной автором-новичком за всю историю книгоиздания. Кстати, увлечение певицы каббалой не прошло незамеченным – некоторые из сказок основаны на древнееврейских текстах. Особенно певица заботится об иллюстрациях – ведь детям картинки зачастую важнее, чем сам текст. Поэтому художников к своим книгам подбирает сама – подходящими могут считаться только те, которые способны передать в иллюстрациях философский посыл, заложенный в каждой сказке.
Модный приговор Виктории Бекхэм
Ну, а самым популярным бизнесом среди звезд шоу-бизнеса по-прежнему остается производство собственной линии одежды. Виктория Бекхэм, экс-солистка Spice Girls и жена известного футболиста Дэвида Бекхэма, признается, что считает себя посредственной певицей, а свое настоящее призвание нашла именно в модной индустрии. Еще в 1990-е годы, будучи одной из пяти "перчинок", Виктория отличалась продуманным стилем: ее "визитной карточкой" стали черные короткие платья-бюстье и туфли на высокой шпильке. В начале 2000-х стиль миссис Бекхэм стал более спокойным и быстро принес ей статус модной иконы. Тогда же Виктория начала принимать участие в показах различных модельеров, а в 2006 году дебютировала в качестве дизайнера, выпустив собственную линию очков. Однако настоящую известность в модном бизнесе Виктории Бекхэм принесли коллекции платьев и сумок, полюбившиеся голливудским знаменитостям и поклонникам по всему миру. Свои коллекции дизайнер дважды в год представляет на Неделе моды в Нью-Йорке, а помимо основной линии Виктория занимается выпуском аксессуаров и совместной с мужем марки одежды и парфюма dVb (David and Victoria Beckham). Платья от Бекхэм высоко оценили не только ее "звездные" подруги, но и специалисты фэшн-индустрии, назвавшие ее лучшим дизайнером 2011 года на церемонии British Fashion Awards.
"Успешная деятельность в мире высокой моды – это, прежде всего, смелость признать то, что одного творчества, увы, мало. Нужна еще и такая важная составляющая, как рентабельность. Понимание бизнеса и всех его аспектов является ключевым фактором, плюс необходимо подобрать эффективную команду и правильно организовать весь рабочий процесс", - говорит экс-"перчинка".
Серьезный подход к делу дает внушительные результаты: запущенный в 2009 году бренд Виктории Бекхэм уже в 2011 году принес своей создательнице 95,5 миллиона долларов, и сегодня продажи бренда продолжают расти.
Двойняшки-модельеры
Другими преуспевающими предпринимателями в мире моды являются близняшки-актрисы Мэри-Кейт и Эшли Олсен. Еще когда звездная карьера девочек только начиналась, на них была оформлена компания Dualstar Entertainment, изначально задуманная для продвижения продукции, связанной с брендом сестер. В частности, под лейблом Dualstar выходила линия одежды для девочек 7-14 лет. Позже марка Dualstar была расширена, чтобы дать возможность людям покупать одежду от звездных близняшек по доступным ценам – так появилась линия Olsenboye. Также сестры Олсен выпускают одежду под лейблами The Row и Elizabeth & James. Эти марки уже в другой ценовой категории – наряды из коллекции Elizabeth & James можно увидеть даже на красной ковровой дорожке.
Брутальный стиль от Сталлоне
Попробовать себя в роли модельера решил и "неудержимый" Сильвестр Сталлоне. Марка Сталлоне Sly Inc имеет прямое отношение к актерской деятельности ее создателя: элементы в стиле милитари - от смелого борца Рэмбо, спортивная одежда - от боксера Рокки, солнцезащитные очки каплевидной формы - от лейтенанта Кобретти из фильма "Кобра".
В интервью журналу Men’s Week о своей идее участвовать в производстве одежды Сталлоне заявил: "Первое, что определяет характер - это одежда. Я прожил долгую жизнь и представляю себе, что работает, а что нет, поэтому сейчас самое время начинать…"
Однако чем закончилась история с одеждой от Сталлоне пока неизвестно – быть может, новая коллекция от актера вот-вот появится в продаже…
Подготовили Анастасия Демченко, Белла Адцеева