Правильные танцы - где учат настоящему танго

(Мир путешествий)
(Мир путешествий)

Есть танцы, которые обязательно нужно увидеть. Ради них даже стоит отправиться в путешествие, потому что в экспортном варианте они неизбежно покрываются эстрадным глянцем и теряют часть своего обаяния, простоты и естественности.

Аргентина

Несмотря на то, что танго ассоциируется с Аргентиной, это танец-космополит. Он появился в конце XIX века в бедных районах Буэнос-Айреса, где встретились несколько культур, принесенных потомками африканских рабов, индейцами и эмигрантами из Европы. Танго немыслимо без аккомпанемента банденеона - разновидности аккордеона, изобретенного некогда в Германии. Так собранный со всего света танец рабочих Аргентины в начале нового столетия стал модным в Европе, а потом опять вернулся на родину, значительно повысив свой статус и переместившись из дешевых кабаков в светские салоны. Потом на протяжении XX столетия его неоднократно запрещали и разрешали, и в 80-х мир опять заболел танго - «вирус» по планете разнесли гастролирующие труппы, использующие этот страстный харáктерный танец в своих постановках.

Настоящее танго, как и много лет назад, можно увидеть именно в Аргентине. Здесь его танцуют повсеместно: и в столице, и в провинции есть множество кафе, откуда слышатся легко узнаваемые запоминающиеся мелодии. Есть четкое деление - эстрадный вариант танца, с отточенными четкими движениями и танго ради удовольствия, в стиле милонги, допускающее импровизацию. Тем, кто увлечен танго, будет интересно посмотреть на фестиваль или на соревнования, которые проходят регулярно в разных городах. Нелишним будет и посетить не так давно появившийся в столице Аргентины памятник танго - первый в мире монумент танцу.

Греция

В Греции танцуют абсолютно все, круглые сутки, 12 месяцев в году. А потому на каком бы острове или полуострове не находились туристы, разгоряченные жарким греческим солнцем и вкусившие отменного местного вина, они пускаются в пляс, пытаясь заплетающимися ногами повторить несложные движения танца сиртаки. И мало кто задумывается, что танец этот, неизменно ассоциирующийся с Элладой, на самом деле был придуман совсем недавно, всего полстолетия назад. Пожалуй, это один из немногих популярных танцев, дата рождения которого известна доподлинно: произошло это в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Создатели картины видоизменили и скомпилировали разные версии старинного танца мясников хасапико, а греческий композитор Микис Теодоракис написал музыку, узнаваемую с первых нот. Вместо традиционных прыжков в танце появились необычные скользящие шаги, чтобы их смог выполнить один из актеров, накануне сломавший ногу. Поэтому, будучи в Греции, не стоит ограничиваться сиртаки. Нужно идти в небольшие таверны и смотреть и слушать, как исполняют древний хасапико, медленный одиночный мужской танец партизан Малой Азии зейбекико, танец-песню рембетико, принадлежавшую скитающимся без цели прожигателям жизни, а то и криминальным элементам с большой дороги.

Ирландия

Ирландские танцы были известны уже тысячелетия назад - в плясках крестьяне проводили свободное время. Какие-то движения и элементы пришли из Франции, какие-то - из Шотландии. Дополненные фантазией местных жителей, они превратились в то, что сегодня принято обозначать одним общим понятием «ирландские танцы» - стремительные быстрые па, особые замысловатые приставные шаги, пары, двигающиеся по кругу или танцоры, выстроившиеся в линию и отбивающие степ-чечетку на полупальцах. Пару веков назад англичане-колонизаторы запретили все, связанное с ирландской культурой, и тогда бродячие учителя полтора столетия тайно обучали посетителей небольших сельских пабов. Причем в оригинальном танце руки танцоров неподвижны. Виновата в этом католическая церковь, запретившая слишком неприличные движения. Путешествуя по Ирландии, стоит посмотреть наполненную прыжками и пируэтами джигу, «бегущий» рил и похожий на него более медлительный хорнпайп.

Испания

Фламенко - танец андалусийских цыган - один из символов Испании. Родился он на юге страны и до сих пор смотреть его лучше именно там: ортодоксальный стиль сохраняется в Кадисе, Севилье и Кордове. В провинциях, вдалеке от туристических маршрутов остались еще небольшие ресторанчики-penas, где танцуют «подлинный» фламенко.

Танец, пощелкивание кастаньет, глубокое гортанное пение как стон или плач, монотонные звуки гитары и похлопывание в ладоши, четко отсчитывающее сложный сбивчивый ритм - это единое целое. Нет деления на зрителей и участников, ведь те, кто не отстукивает каблуками замысловатую чечетку, помогают танцорам аплодисментами и бессмысленными, ничего не значащими дикими, первобытными возгласами «оле!».

Настоящее фламенко полно грусти. Это танец об одиночестве и разлуке, о невзгодах любви и тяготах жизни. Человек должен многое пережить, чтобы потом выразить это в танце, поэтому девочек сначала учат севильянам, и только когда они становятся взрослыми, знакомят с фламенко. Неподготовленному зрителю, жаждущему яркого увлекательного шоу, может прийтись не по душе настоящий неадаптированный вариант этого танца: возможно, он покажется слишком меланхоличным, безысходным и даже однообразным, но это и есть подлинное фламенко, ради которого стоит отправиться на Пиренейский полуостров.

Турция

В Турции можно увидеть один из самых необычных на земле танцев - танец дервишей. В общем-то это и не танец вовсе - это часть медитативной практики суфистов, которой учатся с ранних лет. Мальчики тренируются держать равновесие, кружась на одном месте на гвозде, сосредоточившись, углубившись в себя и не чувствуя боли. Идеолог этого течения ислама - великий философ и поэт Джелаладдин Мохаммед Руми, прозванный Мевлана, долгое время жил в городе Конья, где сейчас находится мавзолей святого и музей, посвященный его жизни. Именно в этот город стоит отправиться, чтобы увидеть настоящий танец дервишей. Лучше спланировать путешествие на декабрь, когда там проводится фестиваль Мевланы. В огромном зале, похожем на цирк, собираются тысячи зрителей. Потом из-за кулис один за другим появляются несколько десятков человек в белых длинных одеждах. Под аккомпанемент флейт и барабанов постепенно один за другим они начинают кружение на месте, понемногу передвигаясь по сцене. Склонив голову на бок, подняв правую руку (получая благословение от неба) и опустив левую (что символизирует связь с землею), они могут кружиться так очень долгое время, не теряя равновесия. Равномерное кружение завораживает и с непривычки немного усыпляет неподготовленного зрителя. Все завершается общей молитвой, в которой участвует весь зал. Это действо имеет мало общего с одним-двумя танцорами, кружащимися ради потехи туристов на курортах.

разместил(а)  Зимина Ирина


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: