Отстрелявшись во всех смыслах этого слова со своими тремя "Бумерами", режиссер Петр Буслов снял биопик по сценарию Никиты Высоцкого, посвященный Владимиру Высоцкому и вроде бы как с не пойми кем в главной роли.
Про что и зачем сей фильм - эти вопросы уже не столь важны, хотя и, безусловно, интересны. Но именно это - слухи вокруг исполнителя роли Владимира Семеновича - и есть главная интрига картины, действие которой разворачивается в 1979г., когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем, и он переживает клиническую смерть.
Тут, как понятно из сюжета, не до шуток. Тем более что шутки в адрес самого знаменитого советского барда и актера для большинства россиян столь же кощунственны, как, к примеру, частушки про Деву Марию или брак со страховым агентом. Так что придется серьезно и по порядку для начала разобраться с вопросом, кто же, собственно, сыграл Высоцкого.
Впрочем... нет, совсем серьезно не выйдет, потому как лучшую реплику по поводу интересующего всех вопроса отвесил в одном из интервью знатный балагур Иван Ургант, сыгравший в картине друга главного героя: "Вышел Владимир Семенович Высоцкий и стал со мной общаться. На пробах мы играли сцену в самолете, первое появление в фильме моего героя. Человек, который играл Высоцкого, - я до сих пор не знаю, кто это. Я так хотел узнать это, что однажды ворвался в гримерку без стука. Там какая-то женщина, седая и без одежды, стояла спиной, и я сразу выбежал".
Занавес...
Между тем, тайна, придуманная как основная рекламная фишка, не стоит и выеденного яйца, потому как даже неутомительный поиск в Интернете дает все необходимые ответы.
Итак - прам-пара-рам! (или что там восклицают в подобных случаях?) - вот цитатка из блога режиссера Алексея Рудакова: "По телевизору пошла реклама фильма о Высоцком с Безруковым в главной роли. Актер снимался в пластической маске, делающей его как две капли воды похожим на легендарного певца. Когда видишь кадры с Высоцким-Безруковым, возникает какое-то жутковатое ощущение, как будто оживили труп, что-то из магии Вуду".
В общем, Безруков
Тут снова сложно удержаться от шутки, точнее, этакого сарказма, но ведь совершенно невозможно забыть, как все тот же Сергей Безруков уже побывал в образах Пушкина и Есенина. Так что поэты ему близки. Так почему тогда не Высоцкий?! Все логично. Все яйца - в одну корзину. Зачем далеко ходить? Остается лишь гадать, каким получился бы фильм, достанься роль Владимира Семеновича так же проходившим пробы, если верить разнообразным слухам, Владимиру Вдовиченкову, Сергею Шнурову, Владимиру Машкову, Алексею Кравченко, Дмитрию Орлову или Андрею Соколову.
Разобравшись с главным, можно переходить и ко всему прочему. Например, к непростой истории создания фильма. Все началось очень давно. По рассказам Никиты Высоцкого - сына Владимира Семеновича и главного идеолога художественного фильма о поэте - идея сценария возникла еще 25 лет назад, через несколько лет после смерти его отца. Мол, актер Всеволод Абдулов рассказал Никите жутковатую историю из гастрольной жизни Высоцкого, его клинической смерти в Бухаре, после чего появился замысел картины "Черный человек". Однако, не сложилось.
Наконец, пять лет назад Константин Эрнст предложил сделать сценарий художественного фильма. Почти одновременно с ним, с небольшим опозданием, еще три продюсерские компании предложили написать и снять картину на ту же тему. И вот с Эрнстом Высоцкий и начал работать.
Написать сценарий Никита попросил своего брата Аркадия, профессионального сценариста, но тот сослался на занятость и... Никита Владимирович взял дело в свои руки.
Он пробовал работать с разными режиссерами. Сначала - со снявшим Высоцкого в своем "Сказе про то, как царь Петр арапа женил" Александром Миттой. После - с победителем "Кинотавра" за картину "Нирвана" Игорем Волошиным. Но в итоге, видимо не без помощи Эрнста, пришел к выводу: фильм должны посмотреть все, а для этого он должен стать коммерческим. Так и появился Петр Буслов, снявший то, что теперь все мы имеем возможность посмотреть.
Рейтинг ожидания картины, как сообщает сайт www.kinopoisk.ru, составляет на сегодняшний день 76 процентов, что, конечно, значительно меньше, чем у выходящего в этом же декабре нового "Шерлока Холмса" Гая Ричи, но вполне убедительно для российского фильма, особенно на фоне публичных переживаний главы правительства о резком падении интереса к отечественному кинематографу у отечественной же публики.
Чего здесь больше - интереса к режиссеру Буслову, любви к Высоцкому или грамотной рекламной кампании - судить пока рано. Стоит дождаться премьеры.
Впрочем, уже сейчас можно утверждать следующее: не замеченным этот проект не останется. Хвалить будут вряд ли - не та традиция. Ругать станут. Но и это плюс, особенно на фоне прочих российских картин, премьеры которых интригуют публику столь же сильно, сколь результаты грядущих выборов.