путешествие по странам


ТОП-10 самых больших зарубежных средневековых крепостей

В средние века крепости возводили, чтобы оберегать себя от варварских набегов захватчиков и наблюдать с высоких башен за происходящим вокруг. Сегодня неприступные ворота замков-крепостей всегда открыты для любопытных туристов. «Вестник АТОР» заглянул за высокие каменные стены самых больших по площади замков зарубежных стран.

Эдинбургский замок-крепость расположен в одноименном городе Эдинбург в Шотландии. Особенность крепости в том, что стоит она на потухшей вулканической скале, которая не извергала лаву уже несколько сотен лет. До 16 века сооружение называли «Замком девственниц».

Официальной датой рождения Эдинбургского замка считается 12 век, хотя археологи нашли древние артефакты, свидетельствующие о том, что люди жили на Замковой скале еще за 1000 лет до нашей эры. До сих пор на территории замка ведутся археологические раскопки.


Норвегия. В гости к троллям

Когда журнал National Geographic провозгласил норвежские фьорды туристическим объектом номер один в мире, это, конечно, еще больше возвысило этот природный феномен в глазах путешественников, но сами норвежцы цену своим природных богатствам знали прекрасно и без авторитетного признания.

Экскурсионно-созерцательный туризм на фьордах процветает здесь уже очень давно – круизный маршрут, пройти который можно, впрочем, и на простом пароме, по красивейшему Гейрангер-фьорду (памятнику мирового наследия ЮНЕСКО) с его знаменитыми водопадами-«слезами», проложен еще в …1869 году! Практически все побережье страны изрезано фьордами, а самые живописные из них и популярные у туристов, расположены от Ставангера на юге до Трондхейма на севере. И отправиться в путешествие по ним можно из любого города на побережье Норвегии, но, самое правильное – из Бергена или Олесунда – двух городов-памятников ЮНЕСКО. Первый знаменит своей легендарной, уходящей к Ганзейскому союзу, историей и набережной Брюгген с деревянными домами того времени. А второй – архитектурой стиля модерн, или как его здесь называют югендштиль. Но, если в ваших планах стоит еще и порыбачить в море, то можно начать путешествие из Кристиансунда или Мольде.

История Олесунда в Норвегии общеизвестна: штормовой морозной зимней ночью 23 января 1904 года страшный пожар в одночасье уничтожил практически весь город – восемьсот пятьдесят домов. Поразительным образом, и все здесь уверены, что не обошлось без участия потусторонних сил, на огромном пепелище уцелел нетронутым один деревянный двухэтажный дом, который стоит и поныне, выкрашенным в белый цвет.


Циндао – Ворота провинции Шаньдун

Ещё совсем недавно наши путешественники, желающие посетить Китай, могли это сделать только через Пекин или Шанхай. Но сегодня всё новые и новые регионы Поднебесной связывают себя прямыми рейсами с Россией. Не исключение и провинция Шаньдун. Тем, кто желает ознакомиться с её историческими, культурными и породными достопримечательностями теперь достаточно просто сесть на самолёт Москва – Циндао и осуществить задуманное. В этом смогли на собственном опыте убедиться участники информационного тура организованного Компанией «Чайна Трэвел» (Москва) при непосредственном участии Главного Управления по Туризму Провинции Шаньдун. Также хочется выразить благодарность компании  «Хай Вай» (КНР) в Циндао, принимающей группу на месте и Международному перевозчику «Beijng Capital Airlines», оказавшему содействие в авиаперелёте.

Во время всего путешествия участники тура увидели и открыли для себя много нового и интересного. Об этом речь будет впереди. Наш сегодняшний рассказ о Циндао – сомом крупном городе провинции Шаньдун. Циндао в переводе с китайского языка означает «Зеленый остров». И это имя ему полностью соответствует. Расположен он в пятистах километрах от Пекина на Цзяодунском полуострове.

Хотя Циндао не является административным центром провинции Шаньдун (столица Цзинань) – это самый крупный её город, входящий с 1994 года в список самых главных городов КНР. Как свидетельствуют находки археологов первые поселения на месте нынешнего Циндао датируются 4000 г.до н.э., но как городское образование он возник во время правления династии Чжоу и назывался тогда Цзимо. При всех последующих династиях город на месте современного Циндао всегда выполнял функции важного морского транспортного узла, и даже использовался и как военная база.