В 18-й раз начинают в Париже красить знаменитую Эйфелеву башню. Башня, построенная в 1889 году, быстро ржавеет без защитного слоя и может рухнуть под собственной тяжестью. Работы по покраске займут 15 месяцев и завершатся в феврале 2003 года. Однако доступ туристов на все три уровня башни все это время будет открыт постоянно.Согласно решению мэрии Парижа цвет самой известной достопримечательности города изменен не будет - башня останется болотно-коричневой. Такой цвет она впервые приобрела в 1968 году. Выбор краски является прерогативой парижского мэра, в последние годы считается, что именно такой цвет больше всего соответствует общей цветовой гамме Парижа.
Создатель башни - Гюстав Эйфель - первоначально выкрасил ее в волнующий красный цвет. В таком виде она простояла до 1892 года, когда ее перекрасили в желтый цвет. Дважды башне возвращали оригинальный цвет - это случилось в 1954 и 1961 годах.
На этот раз Эйфелева башня будет выкрашена с использованием трех оттенков коричневого цвета. Нижняя часть башни будет иметь густой темно-коричневый цвет, средняя часть, начиная с отметки в 57 метров, - более светлый за счет присутствия зеленоватых тонов, а верхняя часть, начиная со 115 метров, - светло-коричневый. Таким образом, будет подчеркнуто изящество конструкции башни.
Впервые будет применена новая краска - без содержания свинца. На ее создание ушло более 7 лет. Фактически башню прокрасят дважды - на основной слой краски будет нанесено специальное защитное покрытие, содержащее полимерную пленку. Тем самым башня будет надежно защищена от воздействия выхлопных газов, кислотных дождей и прочих напастей современной цивилизации.
Но при всех нововведениях одно правило остается незыблемым - красить башню будут вручную с помощью кисточек с короткой ручкой, как завещал Гюстав Эйфель.
Статистика
Высота Эйфелевой башни - 324 метра,
площадь поверхности - 200 тысяч квадратных метров,
для покраски необходимо 60 тонн краски.
Красить башню будут 25 маляров, стоимость работ оценивается в 3 млн.евро. Кстати башня приносит огромные доходы Парижу, так в 2000 году мэрия получила от управляющей компании более 30 млн. франков.
по материалам газеты ”Санкт-Петербургские ведомости”
Кстати, знаете ли вы, что башня в Париже - не единственный памятник архитектуры, сооруженный по проекту французского инженера Эйфеля. В испанском городе Жерона есть построенный им мост, сильно напоминающий одну ферму Эйфелевой башни, которую взяли и перекинули через реку. Мост ведет в старый город...
Плата за посещение башни зависит от уровня, на который вы собираетесь подняться. Всего их три. Подъем на первый уровень стоит 30 франков, на второй - 45, на третий - склероз. Впрочем на третий уровень лучше не забираться, если вы не маньяк высоты, впечатлений, полученных на втором уровне, вам вполне хватит, чтобы потом поделиться с друзьями.