Во вторник 55-летний Александр Кожетев, как обычно, вел свой состав по Таганско-Краснопресненской линии с «Планерной» в сторону «Выхино». Но внезапно, отъехав от «Сходненской», он, вероятно, почувствовал, что теряет сознание. Подъезжая к следующей станции, Александр все же сумел снизить скорость. Но остановить поезд сил уже не хватило. Cостав поехал дальше мимо платформы «Тушинская»...Во вторник 55-летний Александр Кожетев, как обычно, вел свой состав по Таганско-Краснопресненской линии с «Планерной» в сторону «Выхино». Но внезапно, отъехав от «Сходненской», он, вероятно, почувствовал, что теряет сознание. Подъезжая к следующей станции, Александр все же сумел снизить скорость. Но остановить поезд сил уже не хватило. Cостав поехал дальше мимо платформы «Тушинская»...
Ни на платформе, ни в поезде еще никто ничего не успел понять, а из первого вагона в кабину уже пошел человек. Так получилось, что сослуживец потерявшего сознание Кожетева, 29-летний Юрий Сакулин, ехал на работу в этом же поезде. И ключи от кабины у него были с собой. Когда проскочили «Тушинскую», он понял, что что-то неладно. Войдя в кабину, Юрий сразу понял, что машинист как минимум без сознания и, подвинув его, встал за пульт управления сам. Он довел поезд до «Щукинской» и вынес тело коллеги на платформу.
Александру пытались помочь и пассажиры, и вызванная «Скорая», но врачи констатировали смерть. Инфаркт. И это несмотря на то, что ежедневную утреннюю медкомиссию он прошел без проблем.
На следующий день Юрия Сакулина представили к премии. А мы задались вопросом: как застрахованы пассажиры от таких случаев? И что было бы, не окажись в том же поезде коллеги машиниста?
- Во время войны, когда машинисты в поездах буквально отключались от переутомления, была придумана специальная кнопка, - рассказал «Комсомолке» начальник Московского метрополитена Дмитрий ГАЕВ. - Ее все время нужно было держать нажатой. А если машинист ее отпускал, контакт размыкался, и поезд тормозил. Сейчас автоматика работает по-другому. Она останавливает поезд, когда тот приближается к впереди идущему на опасное расстояние. Так что этот состав мог встать между «Тушинской» и «Щукинской», и, чтобы перегнать его к следующей станции, туда отправили бы вспомогательный состав. Но благодаря молодому машинисту все произошло так быстро, что задержка в движении была минимальной.