Согласно последнему исследованию специалистов Harvard Business School, увлечение дорогими и роскошными товарами не проходит бесследно для человеческого организма. Любовь к luxury-излишествам накладывает отпечаток на характер, меняя его далеко не в лучшую сторону, а также ухудшает душевные качества человека. Исследование, проведенное профессорами и их ассистентами, носит название, которое можно перевести как «Дьявол носит Prada: Последствия любви к роскоши и ее влияние на восприятие мира и принятие решений». Звучит солидно, да и цель была благая: ученые заподозрили кое-что неладное и решили докопаться до сути.
Гипотеза состояла в том, что увлечение роскошными авто, драгоценностями, дорогой дизайнерской одеждой и путешествиями делает человека более эгоистичным, заставляя думать в первую очередь о себе и лишь потом о других. И действительно, психологические опыты показали: поклонники luxury значительно легче принимают решения, которые могут принести потенциальный вред другим людям, при условии, что им самим такое решение не навредит. Не слишком высокоморальные и далеко не этичные поступки также не составляют особой проблемы для любителей dolce vita.
В ходе исследования были получены и другие интересные результаты. Например, эксперты выяснили, что люди, увлеченные товарами класса люкс, вовсе не чувствуют негативных эмоций по отношению к окружающим, скорее, им все безразлично.
Также эксперты полагают, что одна и та же деловая встреча может привести к совершенно различным результатам в зависимости от места проведения совещания. «При встрече на дорогом курорте, в окружении шикарных вещей, бизнесмены примут решение, отличающееся от того, которое бы они приняли в более скромной офисной обстановке», - говорит один из специалистов. - Возможно, снижение корпоративных расходов на роскошные выездные совещания и другие дорогие излишества заставит людей из мира миллионных бонусов вести себя более ответственно и менее эгоистично по отношению к окружающим».
Специалисты говорят, что очень хотели бы вызвать некий общественный резонанс при помощи своего научного труда и заставить людей трезво взглянуть на мир лимузинов, частных самолетов и других дорогостоящих вещей. По их словам, жизнь в окружении подобных игрушек делает людей более беспринципными и безответственными.
Собственно говоря, идея далеко не нова. Ее прямые источники можно найти и в Библии, которая называет стремление к роскоши грехом, и, как это ни парадоксально, в коммунистических учениях, которые утверждают, что излишества развращают человека. Однако исследование Harvard Business School все же подводит под всем этим свой итог. Получается, что роскошь - это не разврат и не грех, а, скорее, своеобразная невидимая стена, которая отделяет фаната гламура от прочего мира, делая его, таким образом, оторванным от реальности, эгоистичным и равнодушным. А какая точка зрения ближе всего вам?..
По материалам: Theage.com.au