Давно известно, что некоторые способности закладываются у человека еще в утробе матери и их практически невозможно развить в процессе жизни. Кто-то родился с музыкальным талантом, а у кого-то с младенчества прекрасное чувство ритма. Ученые выяснили, что к такой же "необучаемой" категории относится и математика, пишет The Daily Mail.
Американские психологи из Университета Джона Хопкинса под руководством Мелиссы Либертус установили, что математический склад ума – врожденный талант. Ученые отмечают, что человек может непрерывно зубрить формулы и знать предмет наизусть, но так и не решить ни одного примера. И этого не стоит стесняться – это предначертано судьбой.
Как показало исследование, результаты которого опубликованы в журнале Developmental Science, смысл числа является для человека базовым. При этом количественным чутьем обладают не только люди, но и животные. Например, хищные животные могут оценить размер стада, когда охотятся, а человек может с легкостью выбрать меньшую очередь к кассам в магазине. И эта способность зафиксирована даже у новорожденных младенцев. Однако у всех людей она развита по-своему.
В ходе эксперимента ученые отобрали 200 детей в возрасте четырех-пяти лет и показали им на экране компьютера мигающие группы синих и желтых точек. Затем участников исследования попросили ответить, какого цвета было больше. За успешные ответы детей поощряли безделушками. В ходе тестирования выяснилось, что точность детских оценок коррелирует с их математическими способностями. Это значит, что врожденные таланты влияют на успеваемость ребенка по математике в школе.
"Мы выяснили, что существует прямая связь между количественным чутьем и математическими способностями. И этот талант проявляется еще до начала обучения математике", – прокомментировала результаты эксперимента Мелисса Либертус.
Может быть, теперь российским законодателям стоит подумать над тем, чтобы исключить математику из перечня предметов, обязательных для сдачи на выпускных экзаменах?