ФАС вступилась за SMS на русском

Дикие Хозяйки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила ущемление прав русскоговорящих абонентов сотовой связи. Она уже направила запрос сотовым операторам, в котором просит объяснить, почему SMS на русском языке стоит более чем в два раза дороже, чем сообщение на латинице. Поводом для разбирательств стали многочисленные жалобы, поступающие от абонентов, пишет "КоммерсантЪ".

"К нам поступили жалобы от граждан. В них говорится, что операторы ограничивают длину SMS на латинице 160 символами, а кириллические SMS - 70 символами. Таким образом, русскоговорящие граждане поставлены в невыгодные условия, так как вынуждены платить более чем в два раза больше за длинные SMS", - пояснил начальник управления контроля транспорта и связи Дмитрий Рутенберг, отметив, что по результатам проверки может быть возбуждено дело. При этом он не исключает, что виноваты могут быть и производители мобильных телефонов.

"Большая тройка" уже получила запрос службы и направила свой ответ. Операторы говорят, что работают по международным стандартам, согласно которым длина SMS ограничена 140 байтами, а для разных языков используются различные кодировки: для английского алфавита - семибитная кодировка

французского и немецкого - восьмибитная

остальных языков - шестнадцатибитная. Кроме того, при передаче двух и более SMS в сообщение добавляется поле UDH (заголовок пользовательских данных), которое имеет размер 48 бит (6 байт). Из-за этого размеры его частей становятся меньше обычного.

По данным аналитической компании ACM Consulting, за первый квартал 2011 г. абоненты в России отправили SMS на сумму $453,1 миллиона. Это около 7,4% от выручки операторов. Чаще других SMS отправляют абоненты МТС (33%), затем идут "МегаФон" (28%), "ВымпелКом" (26%) и остальные (13%).

Отметим, что ФАС уже не первый раз интересуется работой сотовых операторов. Так, в июне ведомство направило в Минкомсвязи предложения запретить им использовать поминутную тарификацию звонков. "Когда оператор округляет длительность разговора в большую сторону и выставляет счет за не полностью использованную минуту разговора как за полностью выговоренную, он просит оплатить неоказанную услугу", - пояснил тогда замглава ФАС Анатолий Голомолзин.

разместил(а)  Шестакова Галина


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: