Каждая новая книга Коэльо производит сенсацию и пользуется успехом у читателей. С 1988 года, с момента выхода знаменитого "Алхимика", его романы, переведенные на 52 языка, входят в разряд культовых и на сегодняшний день уже продано более тридцати пяти миллионов книг в 140 странах мира.
Пауло Коэльо родился в Рио-де-Жанейро в 1947 году в семье инженера. С детства он мечтал стать писателем. Но в 60-е годы в Бразилии искусство было запрещено военной диктатурой, а слово "художник" было синонимом слов "гомосексуалист", "коммунист", "наркоман" и "бездельник", поэтому желание Пауло стать писателем не нашло понимания у его семьи. Под их давлением он поступает на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро, но вскоре бросает учёбу и больше занимается журналистикой.
В итоге разногласия между ним и семьёй шли по нарастающей, в конце концов, семнадцатилетний Пауло был принудительно помещен в частную психиатрическую клинику на курс лечения. Ни лечение электрошоком, ни второй курс лечения не изменили его уверенности в себе - и тогда он сбежал из клиники, скитался некоторое время, в итоге вернулся домой.
Выйдя из больницы, Коэльо становится хиппи. Он читает все без разбора - от Маркса и Ленина до "Бхагават-гиты". Затем, основывает подпольный журнал "2001", в котором обсуждаются проблемы духовности, Апокалипсис. Помимо этого Пауло пишет тексты анархических песен.
Звезда рока Raul Seixas, бразильский Джим Моррисон, сделал их такими популярными, что Пауло Коэльо в одночасье становится богатым и знаменитым. Он продолжает искать себя: работает журналистом в газете, пытается реализоваться в театральной режиссуре и драматургии.
Но вскоре темы его стихов привлекли внимание властей. Коэльо обвиняют в подрывной антиправительственной деятельности, за что трижды арестовывают и подвергают пыткам.
Выйдя из тюрьмы, Коэльо решает, что пришло время остепениться и стать нормальным человеком. Он перестает писать и делает карьеру в CBS Records. Но в один прекрасный день его увольняют без всяких объяснений. И тогда он решает отправиться путешествовать.
Преодолев 80 километров по легендарной тропе паломников, Пауло Коэльо описал это путешествие в своей первой книге "Паломничество", изданной в 1987 году. Вскоре за ней последовала и вторая - "Алхимик", принесшая автору мировую известность.
"Алхимик" до сих пор остаётся самой продаваемой книгой в истории Бразилии и даже упомянут в Книге рекордов Гиннеса. В 2002 году португальский "Журнал де Летрас", авторитетное издание в области местной литературы и литературного рынка, объявил о том, что количество проданных экземпляров "Алхимика" превышает количество проданных экземпляров любой другой книги, написанной на португальском языке за всю историю развития этого языка.
«Алхимик» занимает первое место в списке бестселлеров во всех европейских странах, Австралии, странах Латинской Америки Критики считают, что невероятный успех романа объясняется его мудростью, простотой, поэтичностью – тем, о чем истосковались люди на всех континентах.
«Алхимика» поставили в один ряд с такими мировыми бестселлерами, как «Маленький принц» Экзюпери, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Баха. «Алхимик» - это философская сказка о странствиях молодого пастуха - земными путями в поисках опыта и путями духа в поисках совершенства. Мудрость, простота и поэтичность повести Коэльо оказались той самой пищей, по которой истосковались люди на всех континентах.
Пауло Коэльо постоянно поддерживает связь со средствами массовой информации посредством многочисленных интервью, а также статей в газетах и журналах. За несколько лет он написал множество статей и очерков для всех наиболее влиятельных изданий. В них он дает ответы на вопросы, которые возникают у читателей после прочтения книг.
Чему учат книги Коэльо? «Не думаю, что мои книги вообще чему-то способны научить. Вообще книги – это лишь катализатор, который помогает людям вспомнить то, что они уже давным-давно знают. В своих книгах я просто говорю о том, в чем многие боятся себе признаться.
Что такое любовь? «Любовь остается для меня загадочным явлением. Это мистика, это загадочный магнетизм, который постоянно влечет людей друг к другу... Любовь – это такое чувство, которое не имеет свойства накапливаться. Новая любовь ничего не берет из опыта прошлой».
Выходит, что знаменитый писатель Пауло Коэльо, книги которого прочитали уже десятки миллионов людей во всем мире, говорит, что он ничего не знает! А как же быть остальным? Коэльо отвечает: «Никогда ничего не воспринимай как должное. Никогда и ничего. Случиться может все, что угодно. Сейчас мы тут сидим и разговариваем, а я встану – и через минуту умру. Или нам вдруг явится пресвятая дева Мария. Единственное, что я знаю достоверно: все меняется».
Значит, ни один человек на Земле не может быть уверенным в своем собственном будущем? «Я с уверенностью могу говорить только о том, что каждый человек может и должен обладать намерением. В жизни каждого есть место для его собственного намерения, его собственной миссии, его собственной мечты, Ведь именно для воплощения собственного намерения – или мечты, или предназначения – каждый человек, собственно, и явился на этот свет».
Коэльо говорит: «Я не пророк, не мастер и не учитель. Единственное, что я знаю, это то, что я не могу молчать. Я должен говорить. Куда бы меня ни приглашали, где бы я ни выступал, я буду продолжать бороться за терпимость».
Жизненные тезисы Пауло Коэльо:
Все люди разные, и должны делать все, чтобы таковыми оставаться.
Каждому человеку предлагается два пути действия: один – через поступки, а другой – через размышления. Оба приводят к одному и тому же.
Каждому дается два дара: способности и талант. Способности ведут человека к встрече со своей судьбой, а талант обязывает делиться им с другими. Человек должен знать, когда использовать способности, а когда талант.
Когда ты чего-либо желаешь, вся Вселенная помогает тебе достичь этого.
Каждому дается дар: возможность выбора. Для того, кто не использует этот дар, он становится проклятием, – другие всегда будут выбирать за него.
Каждый благословляется идти по правильному пути и по ошибочному. Ведь даже на этом тупиковом пути всегда есть тропинка, ведущая к истинному.
У каждого свое личное предназначение в жизни и поэтому человек живет в мире. Оно вдохновляет и определяет его поступки.
Одна часть личного предназначения может на какое-то время быть оставлена, но не забудь вернуться к ней при первой же возможности.
У каждого мужчины есть женская сторона, и у каждой женщины – мужская. Это помогает нам понимать противоположный пол и поступать объективно.
Каждый живущий должен знать два языка – язык общества и язык знаков (предзнаменований). Один нужен для общения с себе подобными, другой - чтобы понимать послания свыше.
Человек имеет право на удовольствие, оно понимается человеком по-своему и не важно какой смысл вкладывают в него другие.
Каждый человек должен хранить внутри себя священный огонь безумия, а вести себя должен как нормальный человек.
Все религии ведут к одному Богу, и все они заслуживают одинакового уважения.
Человек, выбирая религию, выбирает способ поклонения и таинства. Тем не менее, он один ответственен за свои поступки и не имеет права возлагать на религию ответственность за свои действия и решения.
Мы провозглашаем разрушение стены, отделяющей святое от мирского. Отныне и навсегда свято все.
Все, что происходит в настоящем, воздействует на будущее и является искуплением прошлого.
Разделение на противоположности отменяется!
Коэльо не считает, что открывает что-то новое в своих произведениях:- «Вообще в жизни есть только четыре сюжета: история любви между мужчиной и женщиной, между тремя людьми, борьба за власть и путешествия. Все мои книги основаны на этих сюжетах. В каком-то смысле, все писатели рассказывают истории, которые когда-то уже были рассказаны».
Писатель открыт для общения, он рад каждому человеку, с которым имеет возможность поговорить: «Путь всегда преображает человека. А встречи, которые происходят в дороге, не случайны. И понимание смысла этих, казалось бы, ничего не значащих встреч наступит позже, как и понимание сущности нашего пути. Мы все поймем потом, а пока надо идти вперед».
Сейчас он живёт со своей четвертой женой, бразильской художницей Кристиной Ойтисия, в Рио-де-Жанейро, в Бразилии, и в Тарбе, во Франции.