Можно ли только представить, что самый высокий мост во Франции выше великанши Эйфелевой башни или что одна дамба в Китае способна сдержать массу в 1.4 триллиона кубических футов воды (39трлн. 643млн. 585 тыс. 228,8 литров)? Каждое из перечисленных ниже инженерных чудес света установило определенный рекорд - по дине, ширине или иным размерам. Эти изобретения современного мира расположены от Венеции до Бостона, от Египта до Англии.
1. Италия представляет в этом списке проект Венецианского Водного Барьера, который обещает стать мощнейшей в мире защитой от наводнений. Как спасти исторический город каналов и гондольеров от затопления? Ответы на этот вопрос уже более полувека ищут тысячи специалистов. И вот к началу XXI века венецианское правительство решило защититься от стихийных бедствий природы при помощи построения мобильной системы ворот-затворов с временными, по мере необходимости, перекрытиями проливов. Эта система предотвратит наводнения и, вместе с тем, не будет нарушать существующее ныне природный баланс в лагуне. Эти ворота, лежащие на морском дне и поднимающиеся вверх в случае поступления сигнала тревоги, который оповещает о приближении морского прилива, обойдутся Венеции в 3 - 4 миллиардов долларов и будут полностью построены лишь через 8 - 10 лет.
2. Самый высокий и самый тяжелый открытый лифт курсирует по горам Китая. Стеклянный гигант Вailong высотой в тысячу фунтов, доставляет людей на вершину горы Zhangjiajie высотой в 326 метров. Самое интересное, что примерно на 1/3 лифт проходит внутри горы, остальные 2/3 выходят на открывающиеся горные пейзажи. Как долго туристам осталось наслаждаться головокружительной красотой склонов через стеклянные двери лифта не известно - дальнейшая судьбы Вailong находится под вопросом. Ученые утверждают, что такое расположение лифта создает неблагоприятные условия для самой горы и наносит ей непоправимый ущерб.
3. Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) - вантовый автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо во Франции, - самый большой транспортный мост в мире. Размеры ошеломляют - мост около 300 метров в высоту (выше, чем Эйфелева Башня), и почти в 2,5 километра в длину. Фактически он простирается над облаками. Строительство этой инженерной легенды началось в октябре 2001 и продолжалось более трех лет. Чир самое интересное, виадук Мийо - дело рук той же компании (Eiffage), которая строила Эйфелеву Башню.
4. Langeled - подводный трубопровод длиной 1,2 тыс. км., самый большой по протяженности морской газопровод. Langeled соединяет норвежское месторождение Ormen Lange и газовый терминал Easington на северо-восточном побережье Англии. Ormen Lange в Норвежском море может удовлетворить 20% газовых потребностей Великобритании, соединяя Англию с самым большим месторождением газа в Европе посредством тысячекилометрового газопровода, проложенного по сложному подводному ландшафту.
5. Китай может похвастаться не только мегавысоким и тяжелым лифтом, а также и дамбой "Трех ущелий", которую китайцы построили на реке Янцзы. В результате строительства плотины уровень воды в реке значительно поднялся, а поэтому пришлось переселить почти полмиллиона человек из зоны затопления. "Три ущелья" или "Санься" - потенциально крупнейшая ГЭС (и вообще электростанция) в мире, расположена вблизи города Сандоупин в округе Ичан провинции Хубэй. Высотой в 183 метра дамба способна удерживать 39 млн. 643тыс.585,23 кубометров воды за 2 млн. 831тыс. 684,66 кубометрами бетона. В дальнейшем, когда строительство "Санься" будет окончено (а планируемый срок ввода в строй правобережного подземного здания ГЭС, ознаменованный окончанием строительства, намечен на 2010 год), на дамбу возлагаются большие надежды. Она не только защитит Янцзы от наводнений и улучшит условия для судоходства, но и спасет быстрорастущую экономику Китая. Гидроэлектростанция будет вырабатывать 22,4 миллиона киловатт, которых достаточно для снабжения электричеством Шанхая.
6. Америке принадлежит золото за проект в сердце Бостона, в штате Массачусетс, "Центральной артерии" (он же Big Dig), включающий дороги, мосты и сложнейшие тоннели. Работы по осуществлению этого проекта начались еще в 1985 году, и неизвестно, когда же они закончатся. Но не это самое интересное в истории Биг Дига. За все время существования Соединенных Штатов - это самое дорогое, что она смогла себе позволить (а Америка может позволить себе немало) - в общей сложности проект обошелся в 15 миллиардов долларов. Но на этом неприятности не закончились, с самого начала строительства "центральную артерию" преследовали неудачи - уже прошел ряд судебных разбирательств, некоторые идут до сих пор, из-за обрушений в бостонском тоннеле погибали люди. Идея многомиллиардного проекта состоит в том, чтобы "закопать" все дороги центра города под землю, а на их месте расположить парк.
7. И последнее, стоит обратить внимание и на египетский проект Toshka в Мубараке. Тошка - это удивительная попытка преобразовать полмиллиона акров пейзажа пустыни в пахотную землю. В марте 2005 года американское Общество инженеров-строителей назвало проект Тошка - одним из пяти наиболее выдающихся достижений гражданского строительства за текущий год. Строительство продолжается в течение пяти лет, и на проект уже затрачено 436 миллионов долларов. Окончание проекта намечено на 2017 год, а ожидаемая сумма вложений в проект Тошка должна составить 70 миллиардов долларов, обойдя Америку в четыре раза с ее проектом Биг Дига. В проект уже вовлечены 50 км главного канала, четыре дополнительных 22-километровых канала и 800 метров вспомогательных трубопроводов. Египтяне также возлагают большие надежды на Toshka - 10 % воды из Нила будут перенаправлены строящейся станцией, а пригодная земля для жилья в Египте увеличится на целых 25 %, будут созданы 2.8 миллиона новых рабочих мест и более 16 миллионов человек будут переселены в новые проектируемые города.