Про казино (интересная жизнь)

Дикие Хозяйки

В переводе с итальянского слово "казино" означает дом. Сегодня этим словом называются игорные заведения (ранее — игорные дома), предоставляющие посетителям определенный выбор азартных игр и платящие налоги в государственную казну. Обычный для казино выбор игр: игровые автоматы, рулетка, некоторые карточные игры, игры в кости и некоторые типы лотерей. Существуют и казино с нетрадиционными играми, придуманными именно в этих казино или видоизмененными классическими.Наиболее популярными играми в казино считаются рулетка, покер и "Блек Джек".

В казино игрок выступает в роли менеджера своего капитала, он волен выбирать любой из свободных игровых столов, и делать любые ставки в установленных пределах. Традиционно игры проходят за столами, покрытыми зеленым (реже синим либо красным) сукном.

В рабочий персонал казино обычно входят:

- Крупье (дилер) — В XVII веке так стали называть человека, стоявшего за спиной новичка за карточным столом. Он помогал неопытному игроку делать правильные ходы. Сегодня крупье называют представителей администрации казино, ведущих игру. В обязанности крупье входит так же и выдача игровых фишек.

- Инспектор. Человек, следящий за работой крупье. В первую очередь за его добросовестностью.

- Пит-босс — человек, контролирующий весь игровой процесс в казино.

- Менеджер — старший над персоналом.

- Служба безопасности. Следит за порядком в казино.

Самые большие деньги удобнее всего делать на людских страстях и слабостях. Страсть к игре по силе зависимости вполне сравнима с наркоманией и алкоголизмом. И какой из этих людских пороков древнее, понять сложно. Пили и употребляли наркотики люди издревле как, в общем-то, и играли в азартные игры.

Первые игорные дома появились еще у древних римлян и греков, а первые казино, реально пополнявшие госказну, открыли французы в Париже, в шестидесятых годах семнадцатого века. Хотя сами игральные дома были известны в Европе с XII века, но существовали они, как правило, недолго — запрещаясь то одним, то другим монаршим указом.

При слове "казино" у многих возникают ассоциации с роскошью, богатством, лоском. Так оно и есть на самом деле — владельцы казино не жалеют средств на то, чтобы показать свою респектабельность клиентам и создать у них иллюзию погружения в иной мир. Делается упор на то, что казино это именно "дом", место, куда можно придти, расслабиться и почувствовать себя максимально комфортно.

Дизайн внутреннего интерьера различных казино различен, но у него есть свои четкие законы, основанные на знании человеческой психологии:

- В казино отсутствуют настенные часы и окна. Этим "убиваются" сразу два зайца. Во-первых, у игроков создается внутренний комфорт и появляется ощущение изолированности от обыденности внешнего мира. Нет необходимости следить за временем и жить по обычному расписанию. Во-вторых, для погрузившегося в мир азартной игры человека время течет иначе. И несколько часов могут показаться считанными минутами. Чем дольше клиент остается в игре, тем выше его потенциальный шанс проиграть.

- Сама планировка помещений игровых залов проводится по правилу: "чем меньше прямых проходов, чем больше стен, перегородок, лестниц и прочих преград на пути к выходу, тем лучше". И расчетливый владелец на этом "пути к выходу" расположит максимальное количество "ловушек" для игрока, чтобы не до конца проигравшийся подвергался соблазну отыграться, а выигравший продолжал испытывать судьбу.

- Создание атмосферы праздника. Развлекательные программы, шоу, стриптиз. Выступление популярных артистов, музыкальных групп.

- Бесплатный сервис: бесплатный бар с напитками, алкоголем, закусками и т.д. Бесплатное такси или номер в отеле, бесплатный вход на день рождения. Этот пункт достаточно сложен и в каждом конкретном казино реализуется по-разному. Естественно никто не собирается даром поить клиента, который выпьет больше, чем проиграет. Контроль раздачи "бесплатных слонов" дело пит-босса: общедоступны чай, кофе, соки, минералка, шампанское, недорогая водка. А вот респектабельным клиентам вполне можно предложить в качестве подарка от казино и напитки подороже.

- Популярны и клубные карты. Постоянные клиенты получают доступ к бесплатному сервису, для случайных посетителей он платен.

- Розыгрыши призов. Подобные мероприятия положительно сказываются на репутации казино и привлекают клиентов. Обычно у игрока есть выбор, в какое именно казино ему пойти. Естественно, он пойдет туда, где вероятность выигрыша выше, а розыгрыши, недвижимости, автомобилей и прочих солидных призов - это дополнительный бонус к общей вероятности выигрыша.

Схема проведения лотерей различна. Лотерейные билеты могут выдаваться каждому входящему. Либо прилагаться как бонус к самому игровому процессу: выдаваться при выпадении определенной комбинации или за высокую ставку. Или же количество выдаваемых билетов может зависеть от статистики посещения казино конкретным клиентом.

Корешки лотерейных билетов собираются и помещаются в лототрон. В определенное время объявляется розыгрыш очередного приза. Ведущий вынимает из лототрона корешок и владелец билета с тем же номером объявляется победителем. Естественно, счастливчик должен находиться в это время в казино. Если победитель отсутствует, то корешки вынимаются до тех пор, пока приз не будет разыгран.

- Входные и бонусные фишки. При платном входе в казино, практикуется выдача входных фишек. Отличие входных и бонусных фишек от игровых в том, что их нельзя обналичить обратно. На них обязательно надо играть. Подобная практика у смекалистых и предприимчивых игроков быстро нашла выгодное применение. К примеру, входная плата составляет 100 долларов. Игрок получает фишки на 100 долларов и бонусную фишку на 10 долларов (всего 110 долларов), обналичить которые обратно он не имеет возможности. Для этого необходимо их обменять на игровые. Механика проста. Делаются две равные ставки на противоположные события. Например, ставится по 53 доллара на выпадение "красного" и "черного" в рулетке, а остаток для подстраховки ставиться на "zero". В результате почти вся сумма возвращается к игроку уже в обычных фишках. Выигрыш невелик, но абсолютно законен и гарантирован.

Все это дополнительные расходы, которые конкуренция между различными казино делает совершенно необходимыми.

Виды азартных игр

Рулетка

Изобретение рулетки (от фр. "roulette" — колесо) приписывают французскому математику Блезу Паскалю и датируют 1655 годом.

Рулетка состоит из колеса, шарика и игрового поля с числами от 0 до 36, расположенными в определенной последовательности. Все числа на игровом колесе имеют чередующийся красный или черный фон (по 18 чисел). У 0 фон зеленый.

Разделяют два вида рулетки — американскую и европейскую. Мы рассмотрим европейскую. Механизм игры очень прост: рулетка раскручивается и против ее движения запускается шарик. Цель игрока угадать, на каком числе остановится шарик. В процессе игры делаются ставки, как на определенные числа, так и их группы. Так же можно делать ставки на "чет-нечет" и "красное-черное". В случае успеха размер выигрыша тем больше, чем меньше эта группа.

Если ставка была сделана на конкретное число (прямая ставка), и оно выпадет, то сумма выигрыша будет в 35 раз больше суммы ставки. В случае выпадения 0 (zero) — все сделанные в этом кону ставки отходят в пользу казино. Игроки так же имеют право ставить на "zero". Zero не входит ни в одну группу чисел, и ставки на него делаются как на отдельное число. Однако вероятность выпадения конкретного числа составляет 1 к 37. То есть всего 2,7%.

Историческая справка

В XVIII веке во Франции открылось казино с игрой в "хоку" — прообразом современной игры в рулетку. Игра приносила казино солидную прибыль — из 40 гнезд три были помечены Zero, и когда шарик падал в одно из них, все ставки забирало заведение. Позднее для привлечения игроков казино уменьшили количество зеленых ячеек. Рулетка в том виде, в котором ее знаем мы, появилась в Париже в 1765 году.

Карточные игры

Баккара

В переводе с итальянского слова "баккара" означает "ноль", и происхождение игры приписывают в основном именно итальянцам. Первоначально для баккара использовали колоду Таро. В средние века в баккара играли исключительно высшие слои аристократического общества.

Цель баккара — набрать ближайшее к 9 количество очков. Карты с двойки по девятку оцениваются по номиналу, туз — одно очко. Остальные карты ценности не имеют. При наборе суммы очков, большей 10, из нее вычитается 10. То есть, при двух девятках сумма будет 9+9=18-10=8 очков.

На поля стола, называющиеся "игрок" и "банк" крупье сдает по две карты. Каждый играющий по своему выбору делает ставку на то или иное поле, либо на ничью. В некоторых случаях берется и третья карта.

При победе при ставке на "банк" казино забирает себе 5% выигрыша. Считается невыгодным ставить на ничейный исход, так как при выплате выигрыша 8 к 1 казино забирает 14% комиссионных.

Интересна история происхождения баккара. Согласно легенде, игра возникла на основе этрусского религиозного ритуала поклонения девяти богам, при котором бросок девятигранной кости определял судьбу девственниц. Если ей выпадали цифры 8 или 9, она становилась жрицей, если 6 или 7, то девушке запрещали принимать участие в каких-либо религиозных обрядах. Если цифра оказывалась меньше 6, то девственницу топили в море.

Блек Джек

Блек Джек (Black Jack) возник во Франции примерно в конце XVII века из французской же игры "chemin de fer". Название игры пошло от варианта прежних правил, в котором игроку, имевшему на руках комбинацию пиковых туза и валета (Jack — валет, Black — черный), выплачивалось дополнительное вознаграждение.

Игрок играет против крупье, один на один, вне зависимости от количества игроков за одним с ним столом, и на исход игры для одного игрока никак не влияют карты его соседа. Цель игры — набрать очков больше, чем крупье, но не больше 21 в итоге. При наборе более чем 21 очка игрок считается проигравшим и теряет ставку. Первую карту себе, и две первых карты каждому из игроков, крупье выкладывает в открытую, то есть, рубашкой вниз.

Количество дополнительных карт для игрока не ограничено и он имеет право брать их на свое усмотрение, вплоть до получения перебора. Крупье обязан брать дополнительные карты, если его сумма меньше 17 и должен остановиться, если 17 и более. При подсчете числовые карты оцениваются по номиналу, все фигурные карты в 10 очков, а туз в 1 или 11 очков.

"Блек Джек" довольно популярен, и потому, считается, что теория вероятности в игре работает на игрока, а не на казино, что не мешает последним (как показывает мировая статистика) до 25% дохода получать именно с этой игры. Факт небольшого преимущества игрока (в 1-2%) действительно существует. Однако он работает только для людей, знакомых с тем, как он работает. Таких людей совсем немного. Заключается он в знании некоторых математических аспектов (подтвержденных компьютерными тестами).

Знание элементарных вещей может помочь в игре. Чем больше в игре осталось фигурных карт, тем выше шансы игрока на выигрыш. Казино затрудняет отслеживание вышедших карт, используя для одной игры одновременно до 6-8 колод.

Покер

Первые упоминания об игре, относятся к 1526 году. Сейчас покер одна из самых популярных казино-игр. Суть ее в наборе определенной комбинации карт. В процессе игры игроки один раз могут частично либо полностью сменить свои карты на карты из колоды в попытке получить старшую комбинацию.

В игре присутствует элемент случайности, но итог немало зависит от умения игрока блефовать. Так как сам процесс игры построен на том, что, повышая ставки, можно вынудить противника, обладающего потенциально более сильными картами, отказаться от дальнейшей борьбы и сдаться. В казино наиболее распространен оазис-покер.

Помимо различий в правилах игра в покер может проходить против крупье или против других игроков - так называемый, клубный покер.

Кости

История игры в кости насчитывает несколько тысячелетий, и в современном казино представлена крепсом, сик-бо и игрой гран-азар.

Крепс — это популярная в казино игра в кости. История его начинается с XIX века. Родиной игры считают Новый Орлеан, где его изобрели американские негры. Похожая на него игра сик-бо родилась в Китае и популярна в основном в Азии, а еще одна европейская вариация, называемая гранд-азар представлена и в российских казино.

В крепс играют двумя шестигранными костями, в азар и сик-бо — тремя. Основной смысл этих игр - предугадать количество очков, выпадающих при очередном ходе. Ставки делаются на конкретную сумму либо на число большее (либо меньше) определенной границы.

Игровые автоматы

Игровые автоматы (слот-машины) — электронные (ранее механические) устройства для азартной игры, суть которой состоит в попытке играющего собрать (вернее дождаться выпадения) некую выигрышную комбинацию. Сумма выигрыша зависит от типа комбинации и от размера ставки. Механизмы с денежным выигрышем, то есть игровые автоматы, появились в конце XIX века.

Популярность автоматов послужила толчком к их усовершенствованию, и вскоре в Америке начали производить автоматы, применяющие принцип джек-пота — накапливающегося выигрыша. Механика процесса была очень проста — когда вес монет в автомате превышал определенный предел, в нем открывались створки и монеты ссыпались в лоток. Американские игроки на автоматах вскоре проявили типично русскую смекалку — как только по расчетам игрока автомат был достаточно заполнен, то ему давали хороший пинок, и джек-пот получался сам собой.

В настоящий момент в России казино запрещено:

- Размещать игровые автоматы и столы в жилых домах, зданиях, где находятся образовательные и медицинские учреждения, санаториях, вокзалах, аэропортах, на остановках, в киосках и других не капитальных сооружениях.

- Размещать игровую зону казино на площади менее 800 кв. метров, зал с игровыми автоматами менее 100 кв. метров.

- Допускать к работе и игре в казино лиц моложе 18 лет.

С 2009 года планируется создать для России 4 игровые зоны, запретив работу казино на остальной части страны.

Интересные факты:

- Римский император Нерон не позволял мешать ему во время игры даже во время пожара в Риме.

- Английский король Генрих VIII умудрился проиграть знаменитый "колокол Иисуса" — колокол собора Святого Павла. А когда победитель, сир Майлс Партридж, хотел забрать выигрыш то, Генрих VIII, не долго думая, сира повесил.

- Достоевский в 1865 году был вынужден бежать за границу, имея на руках 3000 рублей авторских гонораров. Писатель направился прямо в Бад Хомбург, где и проиграл за рулеточным столом все, что "вдохновило" его на написание всемирно известного романа Игрок.

- Один из самых больших выигрышей в игровых автоматах составляет почти 39 млн. долларов. Этот джек-пот сорвал американский программист, пришедший смотреть баскетбол и между делом решивший поиграть на слот-машине. Посмотреть матч ему так и не удалось — для выпадения такого фантастического выигрыша оказалась достаточной ставка всего в три доллара.

- Келлин Бревер, домохозяйка из Нью-Йорка, выиграла 10 млн. долларов в казино

115 млн. Евро выиграла в лотерею "Евромиллион" жительница Ирландии, в одночасье попав в список самых состоятельных людей страны.

- Петеру О'Брайну посчастливилось выиграть 3 миллиона в "Блэк-Джек". Шотландец Джозеф Вильямс, за 4 дня игры стал богаче на 2,4 млн. А легендарный игрок Бенно Винкель был способен регулярно "облегчать казино" на кругленькие суммы — до двух миллионов за вечер.

- Генерал Блюхер в 1814 году в Баден-Бадене проиграл миллион марок, а основатель концерна "Ситроен" Андре Ситроен ухитрился проиграть в 1926 году в Довиле 13 млн. франков.

- В Японии клиенты банкоматов могут пополнить свой бюджет, совершая платежные операции. После завершения операции на экране банкомата появляется колесо рулетки, и в случае удачи выигрыш составляет 1000 иен.

- В Японии запрещены игры с денежными призами. И игровые автоматы выдают выигрыш не монетами, а игрушками, сигаретами, жвачками и прочим.

- В 1979 году индейское племя семинолов открыло у себя в резервации бинго-холл, проигнорировав действующий на территории Флориды запрет на азартные игры. Власти попытались прикрыть заведение, но индейцы отказались подчиняться. Они утверждали, что резервация — суверенная территория их племени, а значит, законы Флориды там не действуют. Дело дошло до суда, который длился несколько лет, и в 1987 году завершился таки победой индейцев.

- В истории Монте-Карло был всего лишь один случай, когда казино пришлось возвратить проигранную здесь сумму. Капитан военного корабля, спустивший в рулетку всю корабельную казну, не мудрствуя лукаво, поставил корабль на рейде точно напротив казино и развернул в его сторону стволы всех орудий.

Это оказалось весомым аргументом, и управляющий не заставил себя долго упрашивать.

- Если сложить все числа в рулеточном столе от 1 до 36, то получится число 666, которое чаще всего ассоциируется с дьяволом.

разместил(а)  Филимонова Дарья


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: