Запрет на въезд крупнотоннажных грузовиков на МКАД и внутрь кольца в дневное время приведет к резкому повышению затрат продавцов и подорожанию доставки. А некоторые виды доставки и вовсе окажутся под запретом. О таких последствиях принимаемых мер по борьбе с пробками в российской столице предупредила Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). Запрет на въезд крупнотоннажных грузовиков на МКАД и внутрь кольца в дневное время приведет к резкому повышению затрат продавцов и подорожанию доставки. А некоторые виды доставки и вовсе окажутся под запретом. О таких последствиях принимаемых мер по борьбе с пробками в российской столице предупредила Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).
Напомним, что столичные власти рассматривают возможность ограничения движения автомобилей грузоподъемностью более полутора тонн по МКАД с 7:00 до 22:00. Если предложение будет одобрено, новые правила вступят в силу уже с 15 января будущего года. Однако, по мнению специалистов, которые проанализировали предложенные меры по борьбе с пробками, это приведет к негативным последствиям.
Так, ограничение на въезд крупнотоннажного транспорта, которое в том числе предлагает департамент транспорта столицы, увеличит расходы только продавцов электроники и бытовой компьютерной техники на 70%. По мнению аналитиков РАТЭК, ограничение движения грузовиков только внутри города увеличит затраты ритейлеров на 35%. А при введении платного въезда в пределы Садового кольца повысит себестоимость доставки еще на 30-50%. При этом для некоторых магазинов доставка и вовсе окажется невозможной.
"Для магазинов, расположенных в торговых центрах, необходимо будет договариваться с администрацией ТЦ работать ночью - затраты оценить трудно, но ставки аренды повысятся", - указали специалисты ассоциации. По их словам, 25% столичных магазинов не смогут снабжаться ночью, так как расположены в жилом секторе. Поэтому им придется нанимать дополнительный персонал, что увеличит затраты на 1,8 миллиона рублей на каждый магазин в месяц, передает РИА Новости.
Проблемы возникнут и у крупных магазинов, реализующих продукты питания и бытовую технику. "Данные компании используют в основном крупнотоннажный транспорт, работающий в круглосуточном режиме, и дневной мораторий приведет к остановке процессов приемки-отгрузки на данных предприятиях (внутренние территории предприятий не предназначены для отстоя транспорта)", - уточнили в РАТЭК.
Другим магазинам, которые продают розничные товары, придется увеличивать свой персонал, что в два раза повысит затраты на зарплату. Третьим придется платить большую арендную плату, чтобы договориться с арендодателем о приеме товаров в ночное время. А ритейлерам крупной бытовой техники или мебели станет невозможным доставлять покупателям товары, так как осуществлять доставку ночью не всегда удобно для самих граждан.