В XVII веке в стиле Барокко часто использовалась смесь архитектуры и иллюзионного изображения. Стоя в определенном месте, человек даже не замечал, как архитектурные элементы переходят в иллюзию. Художник Курт Веннер, учитывая особенности окружающей среды, использует этот принцип в своих работах и создает по истине неповторимые шедевры современного искусства.
Герой нашего рассказа родился в городке Анн Арбор, в штате Мичиган. Свои отроческие годы он провел в Санта-Барбаре, штат Калифорния, где впервые занялся настенной живописью и с семнадцати лет стал этим зарабатывать на жизнь. После колледжа его стразу взяли на работу в НАСА, где он создавал концептуальные иллюстрации космических проектов и внеземных просторов.
В 1982 году он покинул НАСА, продал все свои пожитки и отправился в Италию изучать искусство. Живя в Риме, Веннер брал уроки у выдающихся мастеров-классиков, оттачивая свою технику на многочисленных набросках с работ величайших скульпторов. Однажды, он случайно увидел человека, рисующего мелом на тротуаре. Картина, которая к этому времени стала уже проявляться, настолько поразила Курта, что он безумно захотел узнать о неизвестном ему виде искусства. Он засыпал художника вопросами, и казалось, хотел знать все в мельчайших деталях. Незнакомец вкратце рассказал назойливому прохожему об истории уличной живописи в Европе, и, сославшись на то, что пришло время перекусить, спешно удалился. Воспользовавшись моментом, Веннер принялся дорисовывать голову божественного ангела. Не известно, как воспринял эту помощь со стороны прохожего автор фрески, так как через несколько минут Вернер с горящими глазами уже несся в ближайший специализированный магазин за мелками.
Этот вид искусства полностью поглотил Курта Веннера. Он постарался вложить в свои работы все знания и умения, который он накопил за последние годы учебы. И в 1991 году он был удостоен чести внести свою лепту в приготовления к уникальному визиту Папы Римского Иоанна Павла II в итальянский город Мантуа (в последний раз на тот момент Папа Римский посетил этот городок 500 лет назад). Иоанн Павел II так растрогался, что поставил свою роспись рядом с работой Веннера.
В отличие от других видов искусств, когда художник в процессе работы может отойти на некоторое расстояние, чтобы увидеть то, что получается, уличная живопись уникальна тем, что автор должен мысленно видеть все изображение целиком, работая над маленькой деталью. «Это требует специальной тренировки и огромной практики» - предупреждает Веннер.
Уличные фрески Веннер создает при помощи специальных пастельных мелков, изготовленных вручную. «Когда я только начал заниматься этим видом живописи, я использовал совсем обычные мелки, но вскоре обнаружил, что они сильно крошатся и фрески разлетаются от ветра. Тогда я стал экспериментировать в поисках более устойчивого материала. Сейчас я пользуюсь мелками, которые изготавливаю сам, правда, это очень дорогое удовольствие» - объясняет Курт.
Климат, машины, велосипеды и пешеходы делают жизнь фресок на тротуаре скоротечной: от двух дней до года. «Дождь — самый страшный враг уличной фрески на тротуаре, - говорит Веннер.- Капли дождя «пачкают» картину. Не помогают даже пластиковые покрытия, так как рано или поздно вода обязательно просочится под них, особенно, при долговременных дождях, которыми славится Европа. Я всегда помню, что это искусство мимолетно. Ветер, солнце, пыль или дождь непременно вмешиваются в создание каждой фрески». Выходит, что работы Курта не только сливаются с окружающим, но и становятся частью Природы.
Курт Веннер — одних из немногих известных мастеров уличной живописи. Исторические личности, мифологические персонажи, библейские истории оживают прямо на глазах прохожих. Когда работа закончена, трудно понять, где реальность, а где фантазия.