Праздничные распродажи вгонят покупателей в долги

Дикие Хозяйки

Новогодние распродажи идут полным ходом. Покупатели стараются найти подарки подешевле, а продавцы расставляются везде заветные ценники "скидка", привлекая незадачливых клиентов. Несмотря на многочисленные праздничные предложения и акции, стоит быть внимательным: в предновогоднюю неделю как никогда высок риск влезть в долги или банально остаться без копейки.Новогодние распродажи идут полным ходом. Покупатели стараются найти подарки подешевле, а продавцы расставляются везде заветные ценники "скидка", привлекая незадачливых клиентов. Несмотря на многочисленные праздничные предложения и акции, стоит быть внимательным: в предновогоднюю неделю как никогда высок риск влезть в долги или банально остаться без копейки.

Главная задача продавца - заставить покупателя приобрести его товар. Для этого у владельцев магазинов есть несколько специальных уловок. Первая из них - потребительские кредиты.

Год назад начался кризис, и вариант купить что-либо в рассрочку россияне не рассматривали. Однако постепенно уровень доходов стабилизировался и в магазины вновь вернули праздничные кредиты. Примечательно, что на ценниках реальную процентную ставку никто не указывает. Всюду мелькают таблички о беспроцентной ссуде, и низких процентам годовых, рассказывает "Российская газета".

А на деле все обстоит иначе. Вернулась в строй самая простая схема обмана: реальную процентную ставку, которая может достигать 50% - 60%, обычно прописывают в самом низу договора, мелким шрифтом. Покупатель за праздничным настроением, предвкушая радость близких от приобретенного подарка, безоговорочно подписывает бумагу, обрекая себя на год расплаты.

Эксперты в этом случае советуют не гнаться за рекламой, а подождать февраля, когда начнутся реальные распродажи по реальным ценам, а не "обманки". Тогда есть возможность купить хорошую вещь за небольшие деньги, даже без оформления кредита.

Еще одна стандартная схема, которой пользуются магазины, - новогодние скидки. Каждый старается накрутить на ценнике как можно большую скидку: 50%, 60%, 70%. Покупателю кажется, что ему и действительно предлагают товар по более низкой цене, однако это не так.

На самом же деле, продавцы за несколько дней до начала скидочных акций взвинчивают цены на свои товары в два раза. А потом продают вещь по этой самой завышенной цене, но уже со скидкой. Выходит, что вы покупаете вещь за те же деньги (а иногда и за большие), которых она стоила до начала предновогодних распродаж.

Одна из новых ловушек - торговая наценка. Применяют ее, в основном, по отношению к дорогостоящим товарам. Здесь опять работает психология: человеку, покупающему, скажем, машину, предлагают подписать договор. Он уже готов поставить роспись, как вдруг ему неожиданно сообщают, что на этот товар есть некая "торговая наценка". Пока покупатель соображает, что это за наценка, продавец мягко напоминает о необходимости подписать бумагу. Незадачливый покупатель решает не засорять себе голову мыслями о том, что ему только что сказали о наценке, и подписывает договор на сумму, в полтора - два раза выше, чем изначально он должен был уплатить.

Эксперты советуют остерегаться мошенников. Как только вы сомневаетесь в магазине или вам не понятно, откуда взялись дополнительные платежи, наценки за покупаемую вами вещь, срочно покидайте этот магазин и ищите другой, не то весь год придется жалеть.

разместил(а)  Симонова Оксана


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: