Младенцы – полиглоты

Исследование показало различие в восприятии языковых закономерностей детей и взрослых.
Исследование показало различие в восприятии языковых закономерностей детей и взрослых.

Исследование группы немецких ученых показало, что начиная уже с четырехмесячного возраста, дети способны различать грамматические особенности незнакомого для них языка.

Ангеле Фридерици и ее коллегам из «Института человеческой когнитивности им. Макса Планка» удалось обнаружить, что мозг младенцев менее чем за пятнадцать минут запоминает грамматические связи между отдельными элементами предложения и начинает реагировать на их нарушение.

Исследование показало различие в восприятии языковых закономерностей детей и взрослых.

То, что в детском возрасте люди обладают повышенной способностью к изучению языков, не является тайной. Ученым и родителям давно известно, что дети очень быстро запоминают незнакомые слова и усваивают правильное соотношение между ними. Однако ранее считалось, что эта способность появляется только к полуторагодовалому возрасту.

Немецкие ученые усомнились в этом факте и заставили слушать иностранную речь четырехмесячных детей. В качестве иностранного языка для немецких детей был выбран итальянский. Проверялись две грамматические конструкции. В первом предложении использовалась связка глагола «puт» (мочь) с глаголом, имеющим инфинитивное окончание «are». В качестве примера фразы с таким сочетанием можно привести предложение «Il fratellо puт cantare» – «Брат может петь». Во втором предложении использовалась связка вспомогательного глагола «sta» (есть) и герундия «ando». «La sorellа sta cantаndo» – «Сестра поёт».

Исследование показало различие в восприятии языковых закономерностей детей и взрослых.

Сначала младенцы в течение 3-х минут прослушивали правильные фразы, затем для них звучала смесь правильных и неправильных предложений. Подобный цикл был повторен четыре раза. К четвертому повторению дети начинали соображать, что «puт» с «аre» и «sta» с «аndo» должны находиться вместе. Весь эффект обучения длился 15 минут.

Реакция детей определялась с помощью электроэнцефалограммы, которая ясно показывала различие реакции детского мозга на правильное и неправильное звучание фраз.

Исследование показало различие в восприятии языковых закономерностей детей и взрослых.

Госпожа Фридерици так прокомментировала результаты исследования. «Дети способны распознавать и обобщать языковые закономерности задолго до того, как они начинают понимать смысл сказанного».

Исследование показало различие в восприятии языковых закономерностей детей и взрослых. Мозг ребенка реагирует на повторяющиеся элементы в фразах и запоминает их за очень короткое время. Главную роль здесь играет фонетика. Взрослые же при изучении новых языков больше сосредотачиваются на семантике.

разместил(а)  Дубинина Тамара


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: