Легендарный Дом моды "Диор" презентовал в Российской академии художеств фотовыставку, посвященную своему 60-летию. Экспозиция, проходящая в рамках 6-го Международного фестиваля "Мода и стиль в фотографии 2009", вызвала у столичной публики живой интерес: на открытие в минувший четверг собралось более тысячи человек.Гости вернисажа увидели около 120 фотографий из архива Дома, среди которых были как рекламные снимки 2007 года, так и первые фэшн-съемки для Дома Dior, датированные 1947 годом.
В пятидесятых годах Кристиан Диор совершил настоящую революцию в мире моды, показав публике платье с удлиненной юбкой, пышным бюстом и маленькими плечами. Новые женственный силуэт был принят публикой с восторгом и получил название "нью лук"/"new look". На снимках показана эволюция и становление Дома.
С 1947 по 1957 годы Диор продолжал удивлять и восхищать аудиторию, предлагая на каждом своем показе совершенно новые образы: его платья имели названия, а коллекции – сюжеты: театр, музыка, литература, музеи. Кроме коллекций одежды, Дом "Диор" предлагал своим клиентам духи, драгоценности, обувь, сумки, галстуки, корсеты, перчатки – все необходимое, чтобы довести желанный образ до совершенства.
На фотографиях можно увидеть также события, которые обычно остаются за кадром модных показов – backstage, моделей на отдыхе. Как рассказала Glomu.ru одна из участниц выставки - известная фотохудожница из США Нан Голдин: "На этих фотографиях модели более человечны, не такие, как на подиуме, более раскрепощенные".
Особым успехом пользовалась экспозиция черно-белых фотографий 1959 года с первых московских показов Дома "Christian Dior". Это уже не просто фэшн-съемка, а уникальные мгновения истории смешения эпох и культуры двух стран России и Франции.
Открывала выставку директор московского Дома фотографии Ольга Свиблова. Она рассказала, о том, с какими трудностями столкнулись организаторы выставки - еще месяц назад, как оказалось, не было стопроцентной уверенности, что выставка состоится, и о том, что "с кризисом нужно бороться праздником".
Затем Свиблова пригласила к микрофону исполнительного директора Московского музея современного искусства Василия Церетели. "Василий мне напоминает маркиза Карабаса из сказки про "Кота в сапогах". Спросишь кого-нибудь: А чьи это леса? – Маркиза Карабаса! - А чьи это поля? – Маркиза Карабаса! Так и у Василия с выставочными площадками". Смущенный Василий пояснил, что это не только его заслуга, и еще раз поприветствовал гостей. На этом официальная часть церемонии закончилась, и гости принялись осматривать экспозицию.
В выставочном зале можно было заметить пресс-секретаря посольства Италии Екатерину Полозову в компании главного редактора журнала Shopping Guide Екатерины Одинцовой, ресторатора Кирилла Гусева с супругой, банкира Марка Гарбера и музыканта Стаса Намина, художника Георгия Пузенкова, дизайнера Машу Цигаль и шеф-редактора ИД "Коммерсант" Андрея Васильева, директора Christian Dior в России Пьера де Магре, художника Петра Аксенова и других представителей московского бомонда.
Под конец выставки, когда большинство гостей уже направлялось к выходу, художник и дизайнер Андрей Бартенев решился на оригинальный поступок. Заметив огромную вазу с живыми цветами, недолго думая, он принялся раздавать их проходящим дамам. Администраторы возражать не стали, даже наоборот, высказали одобрение поступком художника. "Отличный финал для вечера встречи с прекрасным", - произнесла одна из гостей вечеринки получив целую "гроздь" роз из рук Бартенева.