Пассажирам электричек денег не вернут

Дикие Хозяйки

Жители Подмосковья, спешащие на работу в столицу, могут вздохнуть с облегчением: Московские и подмосковные власти согласовали с РЖД тарифы на проезд в электричках. Напомним, в январе начал действовать единый тариф в 26 руб. на проезд на пригородных поездах внутри Москвы. В области осталась прежняя система зонирования, цена одной зоны выросла с 14 до 16,5 рубля. И власти решили, что теперь надо складывать московский и областной тарифы. В результате, билет от Москвы до Химок или Лобни (первые станции за пределами столицы) стал стоить 42,5 рубля. Доехать до Солнечногорска на электричке можно было за 108 руб. (раньше – 70 руб.), при этом комфортабельный междугородний автобус обойдется на 4 руб. меньше.Жители Подмосковья, спешащие на работу в столицу, могут вздохнуть с облегчением: Московские и подмосковные власти согласовали с РЖД тарифы на проезд в электричках. Напомним, в январе начал действовать единый тариф в 26 руб. на проезд на пригородных поездах внутри Москвы. В области осталась прежняя система зонирования, цена одной зоны выросла с 14 до 16,5 рубля. И власти решили, что теперь надо складывать московский и областной тарифы. В результате, билет от Москвы до Химок или Лобни (первые станции за пределами столицы) стал стоить 42,5 рубля. Доехать до Солнечногорска на электричке можно было за 108 руб. (раньше – 70 руб.), при этом комфортабельный междугородний автобус обойдется на 4 руб. меньше.

Пассажиры начали возмущаться и массово превращаться в "зайцев", покупая билеты только на вход и выход с перрона. Железнодорожники радостно стали крепить ряды контролеров. Руководитель Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (ММТП) Владимир Тюльков сообщил, что РЖД планирует ввести в электричках должности билетных кассиров. На станциях отправления поезда они будут либо продавать билеты у входа в вагон, либо проверять наличие таковых у пассажиров.

Итак, новую схему начисления тарифов отменили, но остался вопрос: кто заплатит за проезд. То есть вернут ли пассажирам те деньги, которые, как уже официально признано, были взяты зря.

Если рассуждать логично, возвращать деньги должен тот, кто их получил, – железная дорога. Потом она уж может, как говорят юристы, в порядке регресса, предъявить претензии властям. Но пока – верните, пожалуйста, чужой кошелек. Даже если вы его подняли по незнанию и чужому наущению.

Однако железнодорожники платить отказываются. "МЖД, когда устанавливала тарифы, действовала в соответствии с постановлением Москвы и Московской области. Поэтому на тот момент МЖД ничего не нарушала. Для принятия претензий о возмещении какого-то ущерба мы пока оснований не видим, решение вынесет суд", – сообщил начальник отдела по обслуживанию пассажиров пригородной дирекции МЖД Андрей Шеленков. Если следовать этой логике, то, например, если в супермаркете выставят неправильные ценники, а потом поправят их – вам не должны возвращать переплату.

Пусть пассажиры идут в суд, твердят железнодорожники, прекрасно зная, что граждане наши в суд идут неохотно. Впрочем, один суд в марте все же предстоит – иск МЖД от неопределенного числа потребителей (есть такая формулировка) подало Общество защиты прав потребителей (ОЗПП). И можно только посоветовать гражданам присоединиться к иску – на адвокатов тратиться не придется, а получение компенсации вполне реально. Правозащитники, кстати, предложили МЖД красивый ход: в виде компенсации позволить пассажирам две недели бесплатно ездить в электричках. Железнодорожники не согласились.

Историей с тарифами заинтересовалась и прокуратура. "Вакханалия, связанная с ростом тарифов на подмосковные электрички, стала следствием нарушения процедуры принятия нормативных актов московскими властями, – заявил 9 февраля глава ММТП Тюльков. – Мы сейчас готовим акты прокурорского реагирования в РЖД и в мэрию Москвы для устранения нарушений данного законодательства. Существует процедурный процесс, который должен соблюдаться при принятии актов органами субъектов РФ".

Ранее глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев России сообщил, что к 1 марта его ведомство представит правительству доклад по поводу ситуации тарифами на пригородные пассажирские перевозки. Правда, антимонопольное разбирательство – дело долгое, но и наказать по нынешним законам могут на солидную сумму. И в связи с этим есть предложение. Если в действиях железной дороги будут усмотрены нарушения – не надо перечислять штрафы в бюджет. Пусть будет принято решение: отдать эти деньги на оплату проезда. Чтобы граждане ездили бесплатно, скажем, в течение трех месяцев. Это станет хорошим уроком тем монополистам, кто сознательно завышает тарифы до предела – в полной уверенности, что это им сойдет с рук.

разместил(а)  Прокопенко Сергей


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: