В Сочи открылся фестиваль "Кинотавр"

Дикие Хозяйки

Церемония открытия центрального летнего события российского кинематографа - фестиваля "Кинотавр" - началась традиционно. По звездной дорожке прошествовали участники и гости фестиваля. Первыми на лестницу Зимнего театра, где проходила церемония, поднялись члены жюри конкурсных программ. Бурю восторга среди зрителей, собравшихся в этот вечер на Театральной площади, вызвало появление известных режиссеров и актеров. Не меньших оваций удостаивались и звезды "других жанров". Среди них певица Кристина Орбакайте, Алена Свиридова и постоянный гость кинофестиваля Иосиф Кобзон.

Церемонию открытия Х1Х, предъюбилейного, "Кинотавра" посвятили вековому юбилею отечественного кино. Вечер в Зимнем театре вела актриса Олеся Железняк. Сцена была украшена фотографиями актеров, чьи имена навечно вписаны в историю российского кинематографа. Участникам основной конкурсной программы фестиваля, в которой представлено 14 картин, есть на кого равняться, уверены организаторы "Кинотавра". По словам генерального продюсера фестиваля Игоря Толстунова, две трети конкурсных работ сняты молодыми режиссерами, почти половина из них - дебютанты в большом кино. "Мы ждем от этих фильмов новых ярких имен, долгой жизни в кино, а от их создателей - хороших фильмов в будущем", - сказал продюсер.

На конкурс выдвинуты пятнадцать картин отечественных режиссёров, отобранных из 130 представленных.

Открылся фестиваль фильмом Александра Прошкина «Живи и помни». Организаторы специально обращают внимание на то, что в этом году фильм открытия будет участвовать и в основном конкурсе. Обычно для открытия берётся какая-нибудь статусная картина, к фестивалю не имеющая никакого отношения. На сей раз всё не так. «Живи и помни» – это экранизация хрестоматийной повести Валентина Распутина. И режиссёр работал над фильмом необычайно долго. Проза знаменитого деревенщика, по мнению режиссёра, «глубинно кинематографична, но до этих глубин надо тщательно добираться». В фильме снялись Дарья Мороз, Анна Михалкова и Сергей Маковецкий. Впрочем, это далеко не первая попытка перевести прозу Распутина на язык экрана. Достаточно вспомнить фильм Евгения Ташкова «Уроки французского».

Другое важное событие конкурсной программы – документальный фильм Виталия Манского «Девственность». Его историческое значение в том, что это первый документальный фильм после перестроечной картины Станислава Говорухина «Так жить нельзя», выходящий к публике широким экраном. Манский характеризует своё произведение как «документалистику в самом строгом смысле этого слова. Тут нет никакой фантазии, даже такой, которая в мировой документалистике в принципе допускается. Никаких реконструкций, инсценировок, ни тем более игровых вставок».

12 июня состоится премьера драмы Кирилла Серебренникова «Юрьев день», снятой по сценарию Юрия Арабова, где заняты Ксения Раппопорт, Евгения Кузнецова и Роман Шмаков. С этим проектом связаны многие надежды организаторов фестиваля. Однако пока трудно понять, о чем идёт речь в фильме. Пояснения сценариста только затемняют интригу. «Как и любого интеллигента, живущего в России, меня тревожит некая навязчивая идея, – рассказывает Юрий Арабов. – Идея, что мы можем исчезнуть, раствориться в стране, которая больше нас, старше нас. Иногда она кажется матерью, а иногда мачехой. Собственно говоря, я и писал об этой пропаже человека и его полном перевоплощении. В этом есть какая-то личная химера, которая преследует меня на протяжении долгого времени. У меня никогда не было стопроцентной уверенности в том, что я занимаюсь именно тем, чем я призван заниматься. Всегда было ощущение, что всё, к чему я привык, может прекратиться в любой момент. Либо я сам смогу изменить свою судьбу, либо обстоятельства изменят мою жизнь полностью. Вот об этом страхе и некоем искушении эта история…» Загадочная, надо сказать, история.

Не менее загадочным выглядит и новый фильм Александра Стриженова «Юленька», который снимался в глубокой тайне. Участникам съёмок было категорически запрещено общаться с прессой. И теперь, когда запрет формально снят, мы знаем немного. «Юленька» – это триллер, главные роли в нём исполнили Марат Башаров и 12-летняя Дарья Балабанова. Один из немногих, кто успел фильм посмотреть, – директор компании «Каро­премьер» Алексей Рязанцев. Он утверждает, что «такого качественного зрительского кино за последние годы не было. «Юленька» может претендовать на большой успех у самой широкой аудитории и одновременно является очень достойным продуктом с художественной точки зрения. Это кино должно произвести колоссальное впечатление на аудиторию». Будем ждать.

Ещё в конкурсе участвуют фильмы: «Баксы» Гуки Омаровой, «Дикое поле» Михаила Калатозишвили, «Новая земля» Александра Мельника, «Океан» Михаила Косырева-Нестерова, «Пленный» Алексея Учителя, «Плюс один» Оксаны Бычковой, «Скажи Лео» Леонида Рыбакова, «Старшая жена» Ивана Соловова, «Тот, кто гасит свет» Андрея Либенсона, «Четыре возраста любви» Сергея Мокрицкого, «Шультес» Бакура Бакурадзе.

Жюри фестиваля в этом году возглавил кинорежиссёр Павел Чухрай. В состав жюри войдут также продюсер Роман Борисевич и режиссёр Марина Разбежкина.

На сопутствующей фестивалю церемонии открытия покажут документальный фильм Мартина Скорсезе «Да будет свет» о группе «Роллинг Стоунз», премьера которого состоялась на 58-м Международном кинофестивале в Берлине.

Ещё одним участником конкурса, также уже показанным на Берлинале, станет фильм «Нирвана» режиссёра Игоря Волошина, в котором снялись Мария Шалаева, Ольга Сутулова и Артур Смольянинов.

Новшеством открывающегося завтра фестиваля станет введение дополнительной номинации в основном конкурсе – «За операторское мастерство». Всего награды в этом году будут вручаться в восьми номинациях: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучший дебют», «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль», «Лучшая операторская работа», «Лучший сценарий» (приз имени Григория Горина) и «Лучшая музыка к фильму» (приз имени Микаэла Таривердиева).

разместил(а)  Филимонова Дарья


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: