Как стало известно "Комсомольской правде", на Москву надвигается погодная аномалия, которой не было 130 лет. Это рекордно низкое атмосферное давление. По данным Гидрометеоцентра России, уже 7 апреля, оно снизилось до 727 миллиметров. "К столичному региону все ближе подходит центр очень глубокого циклона, поэтому завтра атмосферное давление будет самым низким за последние 60 лет, - рассказала газете специалист московского метеобюро Татьяна Позднякова. - А с 9 апреля будет перекрыт абсолютный минимум атмосферного давления за последние 130 лет! Оно может упасть до 723 миллиметров. При жизни нынешнего поколения предстоящие выходные могут стать самыми экстремальными днями". В чем причина надвигающихся аномалий? Специалисты объясняют: циклон похож на воздушную воронку, в которой очень мало атмосферы. И, чем глубже циклон, тем меньше над нами воздуха. Он становится разреженный, а мы ощущаем дискомфорт, словно поднимаемся высоко в горы. Поэтому особенно тяжело становится астматикам и людям, страдающим заболеваниями сердца и сосудов и скачками артериального давления. Но и это еще не все аномалии. По прогнозам метеорологов, нас ждет не только низкое давление и излишняя влажность. "В марте и начале апреля мы жили при влажности довольно низкой и большом количестве кислорода, - говорит Татьяна Позднякова. - А сейчас, наоборот, одновременно увеличивается влажность и уменьшается кислород. То есть сразу накладывается несколько неблагоприятных факторов для метеозависимых людей". Правда, начиная с понедельника, циклон будет уходить на восток, и давление начнет повышаться. Температура воздуха также останется в пределах нормы.Как стало известно "Комсомольской правде", на Москву надвигается погодная аномалия, которой не было 130 лет. Это рекордно низкое атмосферное давление. По данным Гидрометеоцентра России, уже 7 апреля, оно снизилось до 727 миллиметров. "К столичному региону все ближе подходит центр очень глубокого циклона, поэтому завтра атмосферное давление будет самым низким за последние 60 лет, - рассказала газете специалист московского метеобюро Татьяна Позднякова. - А с 9 апреля будет перекрыт абсолютный минимум атмосферного давления за последние 130 лет! Оно может упасть до 723 миллиметров. При жизни нынешнего поколения предстоящие выходные могут стать самыми экстремальными днями". В чем причина надвигающихся аномалий? Специалисты объясняют: циклон похож на воздушную воронку, в которой очень мало атмосферы. И, чем глубже циклон, тем меньше над нами воздуха. Он становится разреженный, а мы ощущаем дискомфорт, словно поднимаемся высоко в горы. Поэтому особенно тяжело становится астматикам и людям, страдающим заболеваниями сердца и сосудов и скачками артериального давления. Но и это еще не все аномалии. По прогнозам метеорологов, нас ждет не только низкое давление и излишняя влажность. "В марте и начале апреля мы жили при влажности довольно низкой и большом количестве кислорода, - говорит Татьяна Позднякова. - А сейчас, наоборот, одновременно увеличивается влажность и уменьшается кислород. То есть сразу накладывается несколько неблагоприятных факторов для метеозависимых людей". Правда, начиная с понедельника, циклон будет уходить на восток, и давление начнет повышаться. Температура воздуха также останется в пределах нормы.
Журналисты "Московского комсомольца" побеседовали с профессиональным угонщиком по кличке Грек. Он рассказал, что преступления с похищением машин не были бы возможны без крышевания бандитов гаишниками. "Наша бригада работает только с очень дорогими авто. В основном "БМВ Х5", "Х6", "Х3", "Феррари", "Бентли", "Хонды Цивик" последней модели. Ну и "Гелендвагены", хотя спрос на них уже отходит", - отметил Грек. По его словам, не все дорогие авто уходят за пределы Москвы. "Машина Жванецкого до сих пор ездит по Москве. Этот автомобиль ушел за €44 тысячи. Из них десять тысяч было отдано ребятам, которые ее отобрали (три человека). Но и за "отстойник" уплачено немало... Он, если вам интересно, был на территории обыкновенного автосервиса. Машина оформлялась через Зеленоград, она растамаживалась там. На нее были оформлены новые документы, техпаспорт. И она ездит спокойно по Москве. Так что Жванецкий может встретить собственный "Гелендваген", правда, его немного переделали. Нынешний хозяин машины - поклонник Жванецкого. Знаете, есть люди, которые рассуждают примерно так: вот у меня висит дома ворованная картина Пикассо, я ее никому не покажу, но она у меня есть, и это для меня главное. Вот хозяин этой машины такой. Он ее долго осматривал, раза четыре приезжал", - поделился собеседник издания. Грек объяснил, что все новейшие противоугонные системы не работают. "Забудьте про них. Забудьте! Мастер Стасик, который в нашей бригаде, открывает любую машину за 30 секунд. Любую. А у него три класса образования, и он слово "мама" пишет печатными буквами. И потом, знаете, что такое декодер? Вы машину закрыли, а благодаря ему у меня, сидящего за 800 метров, от нее уже электронный ключ есть - стоит $15 тысяч на "Горбушке". И окупается за один угон. Человек, придумавший замок, придумал к нему и ключ. Это основа", - сообщил угонщик.
Количество безработных, наконец, сровнялось с числом вакансий на бирже. Рынок труда окончательно закрепился на докризисных показателях. Отпала нужда в таких массовых мерах поддержки на рынке труда, как общественные работы. На чем будет сделан главный упор в сфере занятости в этом году? Каких действий стоит ожидать от правительства в ближайшее время? На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "Российской газете" ответил вице-премьер правительства Александр Жуков. "Пик численности безработных был зафиксирован в начале прошлого года. Тогда был зарегистрирован максимум - почти 2 миллиона 290 тысяч человек. И уже более года эта цифра ежемесячно снижается. Сегодня число зарегистрированных безработных сократилось до 1 миллиона 657 тысяч человек. Что касается общей численности ищущих работу (по методике МОТ), то пик был отмечен в феврале 2009 года - более 7 миллионов человек, или 9,4% экономически активного населения. Затем эта цифра постоянно сокращалась. В феврале 2011 года общая численность безработных составляла уже 5,6 миллиона. Соответственно, безработица в нашей стране сократилась более чем на 1,2 миллиона человек", - отметил он. По словам Жукова, коэффициент напряженности на рынке труда - это показатель, который складывается из соотношения двух цифр: количества безработных и количества вакансий. "В пик безработицы у нас на одну вакансию было три безработных, то есть коэффициент был довольно высок. Сейчас количество безработных примерно равно количеству вакансий - коэффициент около 1,2. Есть также и скрытая безработица, когда люди находятся в вынужденных отпусках либо работают неполную рабочую неделю. Численность ее также существенно сократилась с полутора миллионов в начале прошлого года до 300 - 340 тысяч. Мы, наконец, вышли на докризисные показатели по рынку труда", - объяснил Жуков.
Столичную автоинспекцию ждут серьезные перемены. В конце января ее возглавил 48-летний полковник Александр Ильин. До этого он почти 14 лет возглавлял Управление ГИБДД по Ярославской области и добился там уважения не только у подчиненных, но и у водителей. О том, что он собирался делать в Москве, как можно упорядочить движение, Александр Ильин рассказал корреспонденту "Известий". "Проблем оказалось очень много, - уточнил он. - От материально-технического обеспечения и до организации работы с участниками дорожного движения. Поистине вопиющий факт, когда водители ждут по нескольку часов оформления ДТП только из-за того, что дежурный, который принял сообщение, забыл передать его экипажу ДПС. Все подобные инциденты рассматриваю как чрезвычайное происшествие. Со всеми вытекающими последствиями. Именно поэтому в первую очередь я установил жесткий контроль руководителей всех рангов за работой своих подчиненных. Много нареканий вызывает и организация приема населения в подразделениях ГИБДД. Согласитесь, неправильно, когда целый батальон в центре города располагается в доме, выселенном еще в 2003 году". Поделился Ильин и своими мыслями по поводу московских пробок. "Это комплексная проблема. Исторически сложившаяся в Москве радиально-кольцевая схема движения, безусловно, не является оптимальной. Но нельзя сбрасывать со счетов и огромное количество транспорта, и дефицит улично-дорожной сети. Несомненно, нужно строить новые дороги. И они строятся. Помимо этого, большое внимание уделяется оптимизации существующих схем движения. Например, только за два месяца текущего года для улучшения условий движения транспорта, повышения его безопасности и приведения технических средств организации дорожного движения в соответствие с требованиями ГОСТа службой Госавтоинспекции было подготовлено 164 предложения, из них 70 - по корректировке режимов работы светофоров. Технические задания переданы в Центр организации дорожного движения правительства Москвы. Особо следует отметить организацию выделенных полос движения для общественного транспорта", - добавил Ильин.
"Новые известия" задались вопросом, почему россияне предпочитают болеть за любимую команду в нетрезвом виде. Перед недавним отборочным матчем чемпионата Европы по футболу 2012 г. между сборными Армении и России в Ереване нешуточные страсти разгорелись вокруг предложения, поступившего якобы от принимавшей стороны подвергнуть наших болельщиков обязательной проверке алкотестерами при входе на стадион. То есть на предмет их трезвости. В итоге ничего подобного не произошло - это была шутка. Однако на самом деле проблема пьянства на трибунах стоит в российском футболе достаточно остро. "Сейчас люди стали нетерпимыми друг к другу, и это ужасно. А под воздействием алкоголя это чувство разрастается до чудовищных размеров, - поделился с изданием болельщик со стажем, писатель-сатирик Аркадий Арканов. - Раньше, в 1950-е, 1960-е, 1970-е годы люди выпивали перед игрой, но при этом с уважением относились к футболистам, судьям и поклонникам другой команды. Даже "под мухой" они не оскорбляли друг друга и тем более не лезли в драку. Единственное - могли, что называется, подколоть или, скажем так, посыпать соль на рану соседу по трибуне. Но при этом болельщики "Спартака", ЦСКА, "Динамо" в жизни оставались друзьями. На стадион ходили и корифеи театра и кино, которым тоже ничто человеческое было не чуждо. Но все вели себя достойно и солидно. Да и сейчас вот в антракте спектакля можно спуститься в буфет, выпить и спокойно смотреть второй акт. Все дело в том, какая публика посещает то или иное мероприятие". Не понимает пьяных болельщиков и известный в прошлом футболист Александр Бубнов. "Не понимаю, как пьяных вообще можно пускать на стадион. Не понимаю и того, что пьяный может увидеть на футболе. Пьянство - это большая социальная проблема, которая в нашей стране стоит очень остро. Наши люди пьяными садятся за руль и верят в свою безнаказанность. Спускаются, держась за стенку, в метро... Аналогичных примеров можно привести много", - сказал эксперт.