Использование мобильного телефона во время встречи и неправильное приветствие названы самыми распространенными ошибками в этикете среди бизнесменов-путешественников. А чаще всего деловой этикет нарушают представители Китая, Италии и США.
Разговоры по мобильному во время встречи стали самым грубым нарушением бизнес-этикета, согласно результатам опроса сервиса онлайн-бронирований Booking.com, поступившим в редакцию «РБК Стиль». Некорректным такое действие сочли 46% бизнес-путешественников из разных стран. Особо трепетно к несвоевременным разговорам относятся британцы и американцы, в то время как японцы не считают это табу.
Второй самой серьезной ошибкой в бизнес-этикете стало неправильное приветствие — об этом заявили 43% опрошенных. Особенно внимательно к неправильным приветствиям относятся представители Японии. 61% респондентов из Страны восходящего солнца считают это высшим проявлением грубости. Также в числе самых серьезных ошибок в этикете среди путешественников были названы неподобающая одежда (36%), громкие разговоры (32%) и отсутствие ответа на электронные письма в течение 24 часов (19%). Громкие разговоры особо отметили бизнес-путешественники из Китая, объяснив, что в их стране это считается главным проявлением бестактности. При этом, согласно результатам опроса, чаще всего ошибки в деловом этикете совершают именно китайцы (67%), за которыми следуют итальянцы (65%), американцы (58%), немцы (56%) и испанцы (52%).
В целом 62% бизнес-путешественников подтвердили, что недостаток знаний в сфере делового этикета влияет на репутации компаний и негативно сказывается на финансовых результатах. В исследовании, проводившемся с 29 января по 11 февраля этого года, приняли участие 4555 человек, которые за последний год совершили не менее четырех международных деловых поездок.