"Сексуальные хроники французской семьи": Скандальный режиссер снял фильм-провокацию о пути к свободе

(Новости кино)
(Новости кино)

52-летний Жан-Марк Барр с каждым годом все больше напоминает то ли доктора Джекила и мистера Хайда, то ли любой другой образец классического раздвоения личности, то ли русскую пословицу про тихий омут и водящихся в нем чертей. Его новый фильм - "Сексуальные хроники французской семьи" - еще одно звено в цепи доказательств всего вышеперечисленного, но звено мало того, что яркое, так еще и невероятно безбашенное. А потому, безусловно, заслуживающее внимания…

Творческая биография Барра забавна и необычна, ибо понять, как в одном человеке умещается столько разного и подчас абсолютно диаметрально противоположного, практически невозможно. Барр-актер - тихоня, каких поискать. Никакого веселья, бесчинств, глупостей, а лишь созерцание и размышления, где бы он ни снимался - в "Голубой бездне" Люка Бессона, у Ларса фон Триера в "Рассекая волны", "Догвилле" или в "Танцующей в темноте".

Барр-режиссер... О, говоря об этом, стоит убрать подальше детей, проштудировать Фрейда и запастись противозачаточными на случай сексуального помутнения рассудка, которое в данной ситуации очень даже возможно.

Жан-Марк тот еще затейник!

В своем режиссерском дебюте "Любовники" (1999 год) он рассказывает историю, вроде как посвященную проблеме тяжелого положения нелегалов во Франции. Однако при более близком рассмотрении кино оказывается препарированием более чем страстных отношений продавщицы парижского книжного магазина и юного серба, как-то слишком даже стремительно становящихся половыми партнерами.

"Слишком много плоти" 2000 года? Пожалуйста! У 35-летнего женатого Лайла начнется бурный роман с приезжей француженкой Жюльетт. Их отношения столь свободны и шокирующи, что это не может не привести к конфликту.

"У каждого своя ночь" (2006 год) и вовсе, куда ни посмотри, - инцесты, секс втроем, мальчики с мальчиками и чужая сперма на одежде.

В "Переводе с американского" (2011 год) убивают девушек легкого поведения, в... Ну, в общем, тенденция понятна.

"Фильм, фильм, фильм" назвался старый мультфильм Федора Хитрука. "Секс, секс, секс" может стать эпиграфом ко всем режиссерским опытам Жана-Марка Барра. И, кажется, сам он весьма этим горд.

В новом фильме Барр, правда, изменяет себе. Нет, не то, чтобы там не было секса (он там есть, но об этом чуть позже), но отношение к нему у режиссера явно изменилось. Здесь нет драм, трупов, инцеста, серьезных проблем, драматических разборок, трагических диалогов, обреченности и всего прочего со знаком "минус", что частенько сопутствует коитусу (венерические заболевания и нежелательная беременность не в счет). Жан-Марк словно вернулся во времена юности, где секс - это всегда весело. И снял по сути этакое молодежное кино - из серии многочисленных американских фильмов про подростков, мечтающих лишиться девственности и на этом героическом пути попадающих в идиотские ситуации. Снял с одним лишь "но": он - не американец, а потому...

Скучная жизнь современной семьи летит в тартарары, когда младший сын Роман оказывается пойман в классе не просто мастурбирующим, а еще и снимающим себя на камеру мобильника. Парню, понятное дело, грозит исключение из школы, но... Его семью волнует совсем не это, а то, что виной всему - табу на сексуальную тематику. И это табу решают нарушить.

И вот уже тихий и скромный дедушка (Ян Брайан) признается, что регулярно посещал проститутку, а прочие... Прочие чудят и того круче: делят подругу с приятелем, изменяют направо и налево, мастурбируют, не отказывая себе ни в одном из возможных сладострастных удовольствий.

Зрителю подробнейшим образом расскажут о каждом из них. И эти рассказы - самое интересное, что есть в "Сексуальных хрониках французской семьи". На них бы и остановиться, но нет! Большую часть картины мы будем наблюдать не за постепенно раскрепощающимися героями, а за их телами, подробнейшим образом снятыми на кинокамеру во всех ракурсах, исключая разве что показ крупным планом гениталий. Груди, ягодицы, сплетенье рук, сплетенье ног и прочих анатомических фрагментов, заваливающих своим разнообразием то, что стоило бы только и оставить.

Впрочем, тогда бы это кино должен был бы снять кто-то другой. А Барр... Барр вполне подошел бы на одну из ролей.

разместил(а)  Симонова Наталья


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: