Бэтмен против Вуди Аллена: Почему жизненная мудрость побеждает добро с кулаками

(Новости кино)
(Новости кино)

Что общего между ежиком и молоком, ботинком и карандашом, деньгами и гробом, водолазом и поваром, беременной женщиной и сгоревшим хлебом? Глупость подобных сравнений не знает границ, однако для дурацких анекдотов это - самое оно.

Что общего между тещей и бутылкой пива? И то и другое хорошо холодным, вскрытым и на столе. Ха-ха-ха! Что общего между Бэтменом и Вуди Алленом? Ну... Их ожидаемость и одновременный выход фильмов про них в мировой (российский в том числе) прокат.

Блокбастер легендарного Кристофера Нолана и дебютная картина никому не известной француженки Софи Лелуш - конечно, более чем разные весовые категории, однако вот цифры из серии "невероятно, но факт": рейтинг зрительского ожидания "Париж-Манхэттен" Лелуш - 98%, что на 6% больше, чем у "Темного рыцаря"!

Так в чем же, собственно, дело? Все в том же сравнении.

"Темный рыцарь: Возрождение легенды" стал, кажется, самым мрачным фильмом из всех посвященных Бэтмену, причем делалось это более чем сознательно. Именно для того, чтобы нагнать побольше депрессивности, из первоначального сценария был без сожалений выкинут давний помощник героя - Робин, исполнявший функцию этакого положительного смазливого недотепы, вызывавшего улыбку у доброй половины зрителей (а особенно - у представительниц прекрасного пола). Все прочие детали сюжета подгонялись под эту же концепцию.

Славный Готэм-сити вновь погрузился во мрак, становящийся совсем уж беспросветным с появлением сначала хитрой воровки с загадочным прошлым, а чуть позже - спрятавшего свое лицо под маской террориста-психопата Бейна.

А что же герой? Где он? Герой исчез, да не сейчас, а уже восемь лет назад, превратился в беглеца, изгоя, взявшего на себя вину за смерть прокурора Харви Дента из благородных, конечно, соображений.

Собственно, фильм Нолана как раз про это - переосмысление людьми своих представлений, отказ от стереотипов и долгое ожидание того, кто для большинства уже превратился в миф, легенду, абстракцию. С обязательной, конечно же, материализацией этой абстракции ближе к финалу для того, чтобы расставить все точки над i. Но все эти точки, как и следовало ожидать, также окажутся черно цвета.

Лелуш, наоборот, разукрасила все, словно рождественскую елку... В ее картине "Париж-Манхэттен" - все те же ожидания, мечты, абстрактный герой, явивший себя в самый подходящий момент, но нолановской депрессии француженка противопоставляет нечто совершенно иное.

"По-моему, нет режиссеров, работающих под моим влиянием. Повсюду я вижу молодежь, на которую повлияли Фрэнсис Форд Коппола, Скорсезе и Оливер Стоун. Но я? Нет, таких я что-то не знаю", - жаловался Вуди Аллен в одном интервью. А после добавил: "Меня почти никогда не приглашают сниматься в чужих фильмах. Странно!"

Софи Лелуш сняла мало того что под огромным влиянием Вуди, так еще про него и с ним в роли самого себя. Ее героиня - очаровательная работница небольшой парижской аптеки, буквально повернутая на картина Аллена и говорящая по большей части цитатами из них. Она одинока и мечтает о своем кумире, едва ли не молясь на большой постер с Вуди, висящий в нее девичьей спальне. Ну а родные, понятно дело, считают ее слегка сумасшедшей и мечтают познакомить бедолагу с простым мужиком, способным выбить дурь, а то и под венец отвести.

И она ходит на свидания, гуляет, целуется, болтает, пытается перетянуть в свою веру, и, конечно, запутывается, потому что ведь решительно непонятно, кого выбрать: смазливого юного псевдоинтеллектуала или умудренного жизнью и бывшей супругой-сволочью сомнительных внешних достоинств человека, не видевшего ни "Энни Холл", ни "Манхэттен", ни прочего алленовского.

Ей, несмотря на разницу ситуаций, не легче, чем жителям Готема: у тех, по крайней мере, не было внутренних терзаний и моральных обязательств.

Но, как и у Нолана, у Лелуш помощь в буквальном смысле спускается с небес. Там - при помощи черного развивающегося на ветру плаща, здесь - на самолете.

Подумать только! Непонятно каким образом согласившийся участвовать в этом проекте Вуди Аллен прилетает в Париж, чтобы сыграть Вуди Аллена, встречающего свою поклонницу перед знаменитой гостиницей Plaza Athenee, чтобы дать ей пару очень правильных советов.

Он не Бэтмен, но оказывается не менее нужным в трудной ситуации.

Он не Бэтмен, и, возможно, именно поэтому перетягивает зрительские симпатии, потому как людям, по большому счету, нужны именно добрые советы мудрого престарелого очкарика, а не твердые кулаки супергероя.

И это не может не радовать...

разместил(а)  Филимонова Дарья


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: