Набившие оскомину знаменитые строчки барда Александра Кушнера «Времена не выбирают, в них живут и умирают» стремительно теряют свою популярность. Выбирают, да еще как!
Особенно в кино, где герои то и дело отправляются в будущее, словно на увеселительную прогулку. Или, наоборот, находят способ вернуться в прошлое, чтобы навести там шороху и кое-что отрегулировать, дабы избавить себя от проблем в настоящем. Напоминать можно до бесконечности, составляя ряд от «Терминатора» до «Утиных историй»...
За минувшие несколько месяцев повернуть часы вспять удавалось неоднократно.
В заключительной серии последнего на сегодняшний день сезона нашумевшего британского сериала «Отбросы» герой торопится назад, чтобы предотвратить уже случившуюся гибель своей подружки. Герой «Полночи в Париже» стараниями Вуди Аллена в прошлом ищет вдохновение и любовь. В немецком фильме «Окно в лето» симпатичная барышня в прошлом разбирается со своей личной жизнью и нелюбимым мужчиной. Но главным аттракционом на эту тему стали, безусловно, «Люди в черном 3».
«Назад в будущее» - так назывался культовый фильм Роберта Земекиса, вышедший на экраны в далеком 1985-м. «Вперед в прошлое!» - таков рекламный слоган нового творения 59-летнего нью-йоркца Барри Зонненфельда, не побоявшегося разбавить третью часть популярной франшизы свежими фишками.
У него, в общем-то, и не оставалось иного выхода. Зрительский интерес к «Людям в черном», первая часть которых вышла аж в 1997-м году, всегда был высок, однако хотелось чего-то большего. Три года не снимавшийся Уилл Смит, вновь вышедший на съемочную площадку? Отличная интрига, но - лишь для фанатов актера. Продолжение истории про стильных борцов с нелегально шляющейся по планете Земля инопланетной нечистью? Тоже неплохо, но - неоригинально даже в рамках данного проекта. Появление в кадре британской звезду интеллектуального кино Эммы Томпсон? Прекрасно, но - для эстетов. Навороченные спецэффекты и еще более отвратительные пришельцы? Но разве сейчас этим кого-то удивишь?
Как ни крути, но необходима была идея, способная сцементировать все вышеперечисленное воедино, дабы заинтересовать всех - эстетов, подростков, женщин и мужчин, поклонников мелодрам и фантастики, тружениц бухгалтерии и драгдиллеров на пенсии. Ей-то, стараниями пяти (5!) сценаристов, и стало путешествие во времени, совершенное уже упомянутым Уиллом Смитом.
Зачем? Да, конечно же, с самыми благородными целями! Ибо Барри Зонненфельд, не крича об этом на каждом углу, сделал этакий ход конем, легким движением руки превратив комедийно-фантастический боевик про хороших парней и плохих тварей в историю о крепкой мужской дружбе, которая, как давно известно, не сломается, не расклеится от дождей и вьюг, и для которой любая преграда, пусть даже смерть - не беда, а так - забавное приключение.
Тут ведь как: Земля снова в опасности, причем исключительно по причине того, что убитый в 1969-м агент Кей (Томми Ли Джонс) не успел построить защитный галактический щит. Но паниковать, конечно же, рано: агент Джей (Уилл Смит) вернутся на сорок с лишним лет назад, чтобы исправить все эти неприятности, а заодно - познакомиться со своим напарником, по причине временных сдвигов помолодевшим практически до неузнаваемости (Джош Бролин).
Они снова сойдутся - черное и белое, инь и ян, педант и раздолбай, волна и камень, стихи и проза, лед и пламень. И будут снова и шутки, и перестрелки, и строгие костюмы, и впечатляющие уродцы, и сногсшибательные красотки (коих тут представляют опять же абсолютные противоположности: экс-солистка поп-группы The Pussycat Dolls горячая брюнетка Николь Шерзингер и холодная британская блондинка Элис Ив, в этом же году уже появившаяся в «Вороне» Джеймса МакТига).
«Сожаление - самая разрушительная сила во Вселенной», - глубокомысленно произнесет по ходу дела агент Кей. Но зрителям, в отличие от некоторых персонажей «Людей в черном 3», кажется, сожалеть не придется. Под музыку кудесника Дэнни Элфмана Барри Зонненфельд (между прочим, так же появляющийся здесь в одной из эпизодических ролей) тут, действительно, совершает пусть небольшое, но чудо, заставив казалось бы насовсем умерших героев снова ожить. Причем, во всех смыслах.