Вуди Аллен всегда оригинален: «Моя жена не хочет взрослеть. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики!» Смешно? Ну, да. Ха-ха-ха! Но это, если не задумываться, потому что иначе в голове всплывает простая истина: каждому homo sapiens время от времени хочется убежать туда - в детство, где деревья, как известно, кажутся больше, мороженое - вкуснее, люди - улыбчивее, а жизнь - беззаботнее…
Создатели новых «Маппетов» очень точно разыграли эту ситуацию. Но сначала - немного истории, потому как маппеты, как ни крути, живая легенда и, как это ни странно звучит, герои нашего времени.
Их первое явление народу произошло (подумать только!) в 1974-м, когда на телеэкраны вышло шоу «Маппет-шоу на День святого Валентина». (Заметим между делом, как все в мире взаимосвязано: в этом проекте снялась Миа Фэрроу, ставшая впоследствии женой Вуди Аллена.) В 1975 году выходит «Шоу Маппетов: Секс и насилие». А дальше - пошло-поехало! Из телешоу сюжеты про забавных кукольных чудиков, во главе которых неизменно стоят лягушонок Кремит, мисс Пигги и иже с ними, в одно мгновение перекочевали в сериал, выходящий во всем мире едва ли не каждый год на протяжении многих лет. Чуть позже начались фильмы, все было прекрасно, но... даже самое прекрасное имеет свойство заканчиваться.
Так и случилось.
В 1998 году сериал «Маппеты» был официально закрыт, кукол сняли с нитки длинной и, посыпав нафталином, отправили на полки, а съемочная группа занялась совсем иными проектами. Конец хоть и закономерный, но весьма печальный.
«Отличный актерский, точнее, кукольный состав, очень запоминающиеся герои, известные личности в каждой серии, качественный юмор и многое другое. Конечно, очень жаль, что сериал шел только два сезона, но за это время фильм украл место в моем сердце и остался хорошим воспоминанием в моей памяти, только иногда давая о себе знать в ностальгических моментах прошлого», - напишет позже один из фанатов проекта, в полной мере отражая суть произошедшего.
С тех пор прошло 14 лет.
И вот теперь, пожалуй, стоит подойти к самому главному - к тому, как до недавних пор практически неизвестный режиссер Джеймс Бобин набрался наглости воскресить «Маппетов» и что из этого получилось.
Издание The Hollywood Reporter выяснило мнение создателей франшизы - сценаристов и исполнителей главных ролей - и обнародовало его, из вежливости опустив имена. Отцы кукольного телешоу, которым довелось прочесть сценарий Джейсона Сигела и Николаса Столлера, заявляют, что «вместо развития характеров и сюжетов здесь есть только набор шуток», находят некоторые остроты дешевыми и недовольны исходными обстоятельствами, в которых вынуждены действовать герои. А актер, управлявший движениями Кермита, остался так недоволен проделанной работой, что даже подумывал, не стоит ли убрать свое имя из титров.
Журнал же Empire сообщает, что Фрэнк Оз - один из непосредственных создателей франшизы - решился говорить от своего имени, но тоже добрых слов для Сигела и компании найти не смог: «Сценарий меня не вдохновил, - сказал 67-летний режиссер и кукловод. - Эти люди не уважают персонажей, которых им доверили. На этом и закончу, не хочу, чтобы меня считали брюзгой, к тому же это может навредить фильму».
Но все ли так печально? Отнюдь. Здесь, скорее, все дело в ревности: именно так любая мать отзывается о муже своей любимой дочери.
Новые полнометражные «Маппеты» оказались совсем не плохи: с хорошо дозированной ностальгией, подталкиванием зрителя к мысли о необходимости самоидентификации, забавным кривлянием, невероятно низким бюджетом в 45 млн долларов и без единого спецэффекта, что сейчас уже и вовсе воспринимается как подвиг.
Джейсон Сигел, сыгравший преподавателя физкультуры в «Плохой училке», здесь такой же раздолбай-неудачник, оторвавший себе симпатичную барышню исключительно благодаря доброте душевной. Но этим его роль не ограничивается, ведь он - лучший друг кукольного Уолтера - самого большого фаната маппетов!
И вот уже, прихватив красотку, парочка под песни и пляски едет в Лос-Анджелес, чтобы посетить знаменитый театр маппетов. Но находит на его месте лишь пыль и запустение. И раскрывает заговор нефтяного магната, собирающегося снести здание, поскольку, по данным геологоразведки, под ним находится нефтяное месторождение. И пытается, под предводительством лягушонка Кермита собрать старую команду, чтобы заработать 10 миллионов долларов и спасти театр.
Финал, конечно, будет счастливым. И герой, конечно, под получившую «Оскар» песню «Man or Muppet», наконец решит для себя, кто же он на самом деле - маппет или человек. И поймет, что детство нужно помнить, но жить в нем вечно невозможно.
Может, именно поэтому Сигел и отказался сниматься в уже запланированном продолжении франшизы?