Небо — мечтателям!

(Интересные факты)
(Интересные факты)

«И вот, значит, если шар будет зеленый, они могут подумать, что это листик, и не заметят тебя, а если шар будет синий, они могут подумать, что это просто кусочек неба, и тоже тебя не заметят. Весь вопрос — чему они скорее поверят?»
Алан Александр Милн, Винни-Пух и все-все-все

Все начиналось с мечты о небе. Совершить невозможное, оторваться от земли, воспарить как птица. Сколько творцов билось над этой задачей, сколько невероятных приспособлений было придумано и сколько неудач пережито! Изобретение братьев Монгольфье стало предвестником большого воздухоплавания, доказавшим, что ничего невозможного не существует. За прошедшие с тех пор годы было много попыток покорения высоты — удачных и неудачных. Небо давно перестало казаться недостижимым, а мысли о нем приобрели налет повседневности. Отправляясь в полет сегодня, мы чаще думаем о комфортабельности кресел, сервисе на борту, очередях на паспортном контроле. Но изобретение братьев Монгольфье, та первая лишенная коммерческого смысла мечта пережила всех конкурентов и не потеряла своего очарования, так и оставшись чистейшей романтикой.

Кто кого

Братья Монгольфье продемонстрировали публике свой летательный аппарат, воздушный шар, сделанный из холста и оклеенный бумагой, в 1783 году. Махину диаметром почти 12 метров наполнили дымом от горения шерсти и соломы. Братья считали, что подобное топливо образует особенный «электрический дым». В тот раз их творение парило в небе целых десять минут, преодолев за это время расстояние больше километра и открыв миру новые горизонты — в прямом и переносном смысле. Но открывались эти горизонты в условиях жесткой конкуренции.

Другой ученый, Жак Шарль, буквально два месяца спустя пригласил публику засвидетельствовать полет своего агрегата — шарльера, главное отличие которого от изобретения братьев Монгольфье заключалось в том, что наполняли его водородом. Чтобы удержать этот летучий газ, купол сшили из шелка и покрыли раствором каучука и скипидара. Посмотреть на эксперимент Шарля на Марсовом поле собрался весь Париж, и опыт оказался удачным. На глазах у изумленных зрителей шарльер унесся из поля зрения, чтобы через три четверти часа приземлиться за пределами Парижа.

Все это были непилотируемые полеты. Первые пассажиры летательного аппарата появились месяц спустя. Монгольфье, впечатленные успехами конкурента, решились на отчаянный эксперимент: желая поразить публику, они прицепили к своему шару клетку с овцой, петухом и гусем, и он унес перепуганную компанию в заоблачные дали. Опыт оказался не совсем удачным — шар тогда порвался, пробыв в воздухе восемь минут, но опустился на землю плавно, благодаря чему животные не пострадали. Сам факт, что они остались невредимы после пребывания на высоте, воодушевил изобретателей, и уже в ноябре того же года в полете приняли участие люди. Правда, король Франции Людовик XVI не позволил авторам проекта пилотировать устройство лично, поэтому в воздух поднялись ярые приверженцы нового летательного аппарата Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд. Пролетев около девяти километров за 25 минут, они благополучно приземлились.

Несмотря на очевидные успехи воздухоплавания, монгольфьеры еще десять лет не находили практического применения, оставаясь лишь экстравагантной забавой. Только в 1793 году, в один из переломных моментов Французской революции, аэростат догадались использовать для военных нужд. Шары употребили для наблюдения за противником, подняв дозорного на 500 метров над землей на привязанном агрегате. Тактика «подглядывания» оказалась настолько удачной, что вскоре создали целую воздухоплавательную роту, а после победы французских войск — и школу для пилотов.

Заоблачное удовольствие

Сегодня полет на воздушном шаре по-прежнему исполнен романтики. Такая небесная прогулка дает возможность полюбоваться невероятно красивым пейзажем. Причем красивым он окажется совершенно независимо от того, где вы летите, поэтично будут выглядеть и французские замки, и стадо коров, флегматично щиплющих травку на лужайке, — все дело в самом ракурсе, который дает это летательное средство. Именно поэтому катания на шаре так популярны у влюбленных и молодоженов.

Однако любая романтическая воздушная прогулка начинается с суровой правды жизни — с подписания бумаг, снимающих с фирмы-организатора всякую ответственность при несчастном случае. К подписанию договора клиентов допускают лишь при наличии документа, удостоверяющего личность, — чтобы иметь точные сведения о пассажирах, если вдруг произойдет какое-нибудь жуткое крушение и опознать пострадавших по внешним признакам не удастся.

Кататься на шаре можно и вдвоем, и в компании еще 15 человек — все зависит от вместительности корзины. Но в каком бы составе вы ни отправлялись в это путешествие, его предваряет обязательный аттракцион, именуемый подготовкой к полету. На большом пустынном поле разворачивают огромную пеструю тряпку, которой спустя несколько минут суждено стать шаром и поднять вас в небо. Для этого купол накачивают воздухом с помощью двух мощных вентиляторов. Когда он приобретет форму, превратившись из тряпочки в гигантский наполненный воздухом мешок, вентиляторы заменяют газовой горелкой. Через несколько минут нагретый воздух начинает поднимать конструкцию вверх. Вот тут-то и наступает самый ответственный момент: всем участникам экспедиции нужно очень быстро занять свои места в корзине, иначе всю процедуру придется повторять сначала.

Правил безопасности при полете на воздушном шаре всего два: накинуть ремешок фотоаппарата на шею, чтобы он не выпал, и не прыгать в корзине, чтобы не выпасть самому, — постулаты, угадываемые интуитивно. Наиболее важной с точки зрения сохранности здоровья можно считать посадку: все пассажиры по команде пилота должны присесть на корточки, спиной по направлению движения, и ухватиться руками за специальные петли внутри корзины. Посадка — самый волнительный момент путешествия: вид быстро приближающейся земли заставляет понервничать даже отчаянных экстремалов. В остальное время шар движется настолько плавно, что картинки внизу начинают казаться просто кинофильмом, лишь периодическое шипение газовой горелки и легкий бриз опровергают эти мысли.

Небо — мечтателям!

В зависимости от сервиса на борту и числа человек в корзине цена полета для одного пассажира в разных странах составляет от 100 до 300 евро. Дороже всего обходятся романтические прогулки на двоих — ведь в этом случае нужно полностью оплатить аренду корзины, без попутчиков. Правда, от пилота избавиться все равно не удастся и полного интима не выйдет!

Туризм и Отдых № 42

разместил(а)  Симакова Анастасия


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: