Эта история похожа на ту самую шутку, что произносится всегда и всеми, кто слышит об очередной акции рок-музыкантов против наркотиков. Пчелы против меда! Это на самом деле смешно, ибо несовместимо и противоречит всему: здравому смыслу, опыту, традициям и простому человеческому восприятию действительности.
Нынче можно смеяться снова, потому что старая шутка вдруг стала необычайно актуальной и, признаться, куда более зубодробительной, чем ранее, ибо какие там пчелы и рок-звезды, если на сцену выходит сама Мадонна, у которой все, что она делает, получается шумно, заметно и скандально.
Чем не повод позубоскалить: Мадонна Луиза Вероника Чикконе, великая грешница и блудница, женщина, сменившая множество мужчин и, как говорят, женщин, разрушившая не один чужой и свой брак, главная героиня книги "Эротика" и один из главных врагов церкви, сняла фильм, главной темой которого стали всепобеждающая любовь, всесокрушающая верность и добродетель.
"Самая красивая история XX века" - таков рекламный слоган картины, на которую Мадонна возлагала огромные надежды и которая, как и все прочие режиссерские творения одной из главных артисток планеты Земля, была в пух и прах разбита кинокритиками.
"Зачем она снова ввязалась не в свое дело?" - вот, пожалуй, самый главный из мучающих многих вопросов. И ответ на него, действительно, стоит поискать, благо особого труда это не составит.
Ответ просто, как все гениальное, и лежит на самой поверхности: возраст.
Мадонне - 53. Да-да, в это сложно поверить, но факт остается фактом. Какие уже похождения, какие эротики, мальчики и девочки, какие клипы практически в чем мать родила! Но не пенсия же?! Не роль благочестивой матери-домохозяйки с бигуди, вязанием и пирогами с тыквой к воскресному ужину. Быть интересной лишь таблоидам примадонной - явно не ее стиль.
Не мытьем, так катаньем быть в топах и ощущать свою нужность - вот, собственно, и есть то самое важное, что движет всеми поступками Мадонны. Остальное - детали. И непреодолимое желание переквалифицироваться из поп-дивы в режиссера с мировым именем - одна из этих самых деталей.
Так, в 2008 году рождается на свет фильм "Грязь и мудрость" по сценарию Мадонны, срежиссированный Мадонной, провалившийся в прокате и получивший рейтинг кинокритиков в 25% из 100 возможных.
Впрочем, провал был закономерен: история о том, как трое приезжих артистов (главным героем фильма является украинский иммигрант Андрей, который хочет раскрутить свою цыганскую панк-рок-группу) пытаются добиться славы, выглядела малопривлекательно для любой аудитории.
Казалось, Мадонна непременно сделает из этого правильные выводы...
И она-таки, пусть и потратив на это три года, их сделала!
От "Грязи и мудрости", снятой в США, до произведенной в Великобритании "МЫ. Верим в любовь" пройдено такое расстояние, что и не верится. Во втором режиссерском проекте Луизы Вероники все не так и все наоборот. Здесь не осталось места ни цыганщине, ни панку, ни кустуриевщине, ни диким мужчинам (с яйцами, табаком, перегаром, щетиной и всем прочим прилагающимся), ни развеселым кралям. Здесь перед нами - шелка и кринолины, интеллигентные лица, исторические костюмы, вежливые слова, и, безусловно, главной фишкой - британская королевская семья, внутри которой и происходит та "самая красивая история XX века".
Ограничься Мадонна этим набором, и успех был бы ей гарантирован: исторические костюмные мелодрамы неизменно пользуются успехом, по крайней мере - у женской аудитории. Ну, а хочешь покорить сердца всех, покажи что-то героическое, как это было в недавнем "Король говорит!".
И вот тут артистка и совершила свою главную ошибку: ту самую, что и рокеры с медом. Ведь в основу сценарной истории легли истории любви не королевы-матери, не принца Уильяма, из которых можно было бы сделать приятное во всех отношениях зрелище, а история сомнительного романа короля Великобритании Эдуарда VIII и американки Уоллис Симпсон.
История, взбудоражившая общественность тогда и будоражащая сейчас, потому что на момент знакомства с принцем Эдуардом Симпсон была замужем. А дальше - все вытекающие: роман с замужней, непростой выбор между любовью и престолом, и, наконец, отречение от последнего ради никак не утихающих чувств.
Не симпатизируй Эдвард VIII нацистской Германии и не будь у Симпсон мужа, это могло бы сойти за романтику, но и по сей день для большинства британцев эта история как бы... с душком. А тут - вот те раз - Мадонна пытается эту Уоллис оправдать, вызвать к ней симпатию, показать, что и она пошла на определенные жертвы, а потому достойна уважения...
Этому тоже есть объяснение. Автор сценария "МЫ" Алек Кешишьян - тот самый парень, что когда-то срежиссировал "В постели с Мадонной", так что понятно: он не самый большой специалист по тонким материям и вздохам при луне. Но получилось то, что получилось: рейтинг кинокритиков - 24% из 100, рейтинг самого популярного и авторитетного киносайта www.imdb.com - 4,5 из 10, номинация на "Оскар" лишь в категории "Лучший костюм" и "Золотой глобус" лишь за лучшую песню.
Мадонна опять проиграла. Но она дама упорная, так что будьте уверены: продолжение следует!