Острый соус против оливье: Гай Ричи вовлек Шерлока Холмса в захватывающую "Игру теней"

(Новости кино)
(Новости кино)

Неиспользованных ресурсов - словно в роге изобилия. Взять, к примеру, на роль мисс Марпл неувядающую Хеллен Миррен, обрядить ее в обтягивающее пестрое трико и заставить скакать по крышам. Получилось бы крайне интригующе. Или Пуаро… Только представьте: Пауро - весь в латексе и в "пуаромобиле". А уклоняющийся от пуль, словно Киану Ривз в "Матрице", комиссар Мегрэ? А соблазняющий цыпочек отец Браун? А исполняющий акробатические трюки пьяный и небритый майор Пронин?

Каково? Волнует воображение? Горячит кровь? Конечно, горячит. А чем еще объяснить то, что вышедший в 2009 году "Шерлок Холмс" Гая Ричи при бюджете в 90 млн долларов умудрился собрать в мировом прокате (барабанная дробь!) 524 млн?

Многие были в шоке от происходящего на экране, но кого это волнует при таких коммерческих результатах!? Тут ведь не дурь какая-то, а точный расчет и правильные соображения о том, что из классических героев классических детективов еще можно выжать множество купюр. Нужно лишь смахнуть с них пыль, погонять в тренажерном зале, одеть с иголочки, вооружить симпатичными физиономиями чудом воскресшего из алкогольного угара Роберта Дауни - младшего и оскандалившегося благодаря неудержимому либидо Джуда Лоу.

Ребята постарались на славу. Погони, мордобои, эффектные кадры, стильные костюмы и накачанные грудные мышцы сделали свое дело. И вот уже Гай Ричи, несколько поистрепавшийся после развода с Мадонной и дележа с нею же "совместно нажитых" детей, оказался на таком коне, что многим и не снилось.

Решение было принято практически молниеносно. "Шерлок Холмс" становится франшизой, продолжение запускается в производство, бюджет - 120 млн против 90. И снова Гай, Роберт и Джуд. И снова (хочется уже добавить от себя) никакого Конан Дойла...

Кстати, тот факт, что в данном тексте имя Конан Дойла возникает лишь теперь, более чем оправдан. И восторженные, и негодующие были единогласны в одном: от повестей знаменитого британца, придумавшего Холмса, Гай Ричи оставил разве что имена героев, время и место действия.

Итак, "Шерлок Холмс: игра теней". Два с лишним часа экранного времени, рассчитанные на то, чтобы накануне новогодних праздников заставить людей оторваться от кулинарных опытов с салатом оливье и отправиться в кино.

Бюджет - более чем, надежды на фантастические сборы - грандиозны, актерский состав - и того лучше. Помимо уже неоднократно упомянутых Дауни-младшего и Лоу, Ричи привлек звезду "Полночи в Париже" Рэйчел МакАдамс, комика и писателя Стивена Фрая ("Дживс и Вустер"), сыгравшего брата главного героя, шведку Нуми Рапас - ту самую "Девушку с татуировкой дракона" и примелькавшегося после участия в "Двенадцати друзьях Оушена" и "Загадочной истории Бенджамина Баттона" Джареда Харриса.

С последним вышла и вовсе удивительная история, которую иначе как чудом не назовешь. При всех своих заслугах он, не будучи, говоря откровенно, звездой первого эшелона, сумел обойти на виражах и отбить одну из ключевых ролей "Игры теней" (профессора Мориарти) у таких мастодонтов, как Брэд Питт, Гари Олдман, Дэниел Дэй-Льюис, Шон Пенн и Хавьер Бардем. Как? Об этом режиссер не распространяется.

Из тех, кто перетек из первого "Шерлока" во второй, нельзя не назвать кинолегенду и композитора Ханса Циммера, работавшего над блокбастерами "Начало", "Король Лев", "Гладиатор" и "Человек дождя" и здесь отвечающий за то же самое - звуковую дорожу. В ней он сумел совместить моцартовскую арию Дон Жуана и бойкую тему Энио Морриконе, много лет назад прозвучавшую для Клинта Иствуда в вестерне "Два мула для сестры Сары".

Что же в итоге?

Не менее странная смесь, чем Моцарт с Морриконе. История о том, как Шерлок Холмс и иже с ним расследуют убийство кронпринца Австрии, попутно выясняя, что это преступление - лишь одно из звеньев в цепи интриг профессора Мориарти, производящего оружие и мечтающего побыстрее развязать мировую войну, оказывается вновь не пересказом Дойла, а ретроизированной вариацией на тему агента 007.

Параллелей - невероятное количество. От владения приемами рукопашного боя до легкой щетины, от элегантной помятости до патологической любвеобильности, от привычки не рассуждать (чем грешил первоисточник), а действовать и вести напряженные разговоры с врагом наиболее эффектным способом, в данном случае - за игрой в шахматы.

Новый Холмс будет с достоинством переносить пытки, висеть на мясном крюке, топать, прыгать и бегать. Где тут найти время на дедукцию и самосозерцание! Но, ей Богу, ему наверняка удастся не только раскрыть очередное преступление, но и побить рекорд по сборам. Да-да! Он волнует воображение и горячит кровь. Как острый соус, способный замаскировать вкус не самого лучшего мяса.

разместил(а)  Филимонова Дарья


Коментарии

Сивка Крайгород Отличный обзор. Обязательно посмотрю. Кинообзоры вообще у вас классные. Спасибо за ваш интернет журнал.

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: