Отправление поезда: Как совершить незабываемое путешествие по железной дороге

(Мир путешествий)
(Мир путешествий)

Мерный стук колес, купе-сьют, плавная смена пейзажей за окном... Чем не вариант для элитного отдыха?! "Бизнес-Стиль" предлагает обзор самых роскошных поездов, курсирующих по прекраснейшим уголкам нашей планеты.

Туристический поезд El Transcantábrico

Есть много вариантов организации путешествия по Испании, но один из самых романтичных - на поезде-отеле вдоль живописнейшего Атлантического побережья. El Transcantabrico называют узкоколейным "Восточным экспрессом", который прокладывает увлекательный маршрут через самые красивые уголки северных территорий Испании, полные легенд и многовековых традиций.

Поезд составлен из подлинных вагонов "Пульман" выпуска 1923 года - настоящих жемчужин железной дороги, декор которых был выполнен специально для поезда El Transcantábrico Gran Lujo. El Transcantabrico следует по маршруту из Сантьяго-де-Компостела в Сан-Себастьян (второй вариант маршрута - Сантьяго-де-Компостела - Леон) в течение восьми дней, останавливаясь на обзорные экскурсии по средневековым городам Галисии, Астурии, Кантабрии и Страны Басков.

Одна из самых зрелищных частей маршрута - долина Ковадонга, окруженная горным массивом Пикос-де-Эуропа и живописными озерами Ковадонги. Отсюда же можно протопать прямиком в национальный парк "Пики Европы" - один из красивейших парков не только Испании, но и всей Европы. Когда-то почти весь Пиренейский полуостров оказался во власти арабов. Лишь в горах Астурии, Бискайи и Кастилии сохранились остатки христианской независимости.

В те далекие времена независимость Астурии мужественно и решительно отстоял король дон Пелайо. Укрепившись на вершине горы в Ковадонге, он отбил вражеский штурм и, спустившись в долину, разбил превосходивший во много раз по численности отряд арабских воинов. В средние века Ковадонга стала местом поклонения и паломничества. Здесь, в Святой пещере (исSanta Cueva de Covadonga), где в 722 году по преданию с небольшим отрядом во время битвы укрылся дон Пелайо, находится часовня с изображением Богоматери Ковадонгской (Virgen de Covadonga). Сотни мерцающих свечей бросают красноватый отблеск на своды грота.

Однако не только парками и горными массивами известен север Испании, но и великолепными пляжами. Самый известный среди них - Плайя-де-Агуас-Сантас, Галиция, так называемый пляж Соборов в провинции Луго. Огромные столбы из шифера и сланца, выросшие из песка, похожи на готические соборы. Впечатление от просмотра этого места - безмятежный берег вкупе с величественными соборами, о которые разбиваются волны Атлантического океана, - поистине незабываемое.

Об этих и многих других местах, а также связанных с ними легендах расскажут профессиональные гиды поезда El Transcantábrico. В вагоне-ресторане, украшенном картинами и ретролампами, кормят завтраками и обедами с лучшими традиционными блюдами севера Испании. В путешествие также входит ужин в лучших местных ресторанах, зачастую обладающих мешленовскими звездами.

Цена тура - 3550 евро с человека за дабл-сьют.

Панорамный поезд Glacier-Express

Этот поезд иногда именуют самым медленным экспрессом в мире. В его маршруте, соединяющем два всемирно известных курорта - Церматт и Санкт-Мориц, есть крутые петли, 291 мост и 91 тоннель, а в конце - перевал высотой в 2033 метра. Из комфортабельного панорамного вагона можно увидеть всю красоту и великолепие Швейцарских Альп: девственные горные леса, тихие альпийские луга, журчащие горные ручьи и горные долины, старинные деревушки - сосредоточение вековой культуры и альпийских традиций.

Одна из самых зрелищных частей маршрута - на отрезке между Санкт-Морицем и Куром. Железная дорога спускается в ущелье, где проходит через несколько тоннелей и мостов, а потом пересекает приток Рейна. Очень красивый вид с моста Солис (сразу после одноименной станции), который на высоте 86 метров перекинут через пенистую и рокочущую реку Альбулу. А впереди - почерневший от времени и изогнутый полукругом шестиарочный виадук, который ведет в самое сердце горы, в тоннель Ландвассер. Кульминация маршрута - перевал Оберальп с видом на ледниковые шапки гор Доммашток и Теди. Поездка сопровождается комментариями гида на нескольких языках по радио.

В таких длительных поездках наступает момент, когда начинаешь ощущать голод. Добро пожаловать в вагон-ресторан, где пассажиров побалуют кулинарными изысками. Бронирование мест, а также заказ столика в ресторане обязательны.

Поезд "Гордость Африки" (Pride of Africa)

Один из самых роскошный поездов планеты. В нем есть королевские купе-сьюты площадью аж 16 кв. м. В таких сьютах установлены большие кровати и персональные ванны, а в купе классом поменьше - душ.

Самый популярный маршрут - 1600 км между Кейптауном и Преторией - поезд преодолевает не спеша, за двое суток, и останавливается по ночам, чтобы пассажиры могли спокойно поспать.

За окном сначала простираются виноградные и садовые долины, потом поезд обступают горы, а после пары тоннелей он выбирается на плоскогорье Кару с оранжевыми термитниками и редкими акациями. Вокруг бродят страусы, взлетают фламинго и пасутся антилопы спрингбоки. Мясо последних подают в одном из двух вагонов-ресторанов - с лучшими южноафриканскими винами. В последнем вагоне - бар и открытая смотровая площадка.

Цена за двухнедельное путешествие из Кейптауна до Дар эс Салама - 3600 долларов с человека.

The Ghan: Аделаида - Дарвин

Австралийский поезд The Ghan пересекает весь континент с юга на север - от Аделаиды до Дарвина - за 54 часа. Ghan - это сокращенное afghan: поезд назван в честь афганцев, погонщиков верблюдов, которые 150 лет назад водили караваны вглубь Австралии. В поезде - три класса. Самый роскошный - Platinum Service за 2987 австралийских долларов (1 австралийский доллар примерно равен $0,9): в просторном купе - двуспальная или две односпальных кровати, душ и два окна, так что пейзажи (от пустынных до тропических) разворачиваются по обе стороны. Поезд делает две большие остановки: в Кэтрине можно полетать на вертолете над одноименным ущельем или поиграть в гольф, а в Элис-Спрингз (географический центр Австралии) побывать в священных местах аборигенов или прокатиться по пустыне на квадроцикле.

В вагоне-ресторане подают кенгуру на гриле и другие местные вкусности. Можно путешествовать и в отдельном вагоне, например в Prince of Wales, построенном в 1919 году к визиту принца Уэльского Эдуарда. Он рассчитан на компанию из 10 человек (от 21 300 австралийских долларов). Из Аделаиды в Дарвин поезд отправляется по воскресеньям и средам. Обратно - по средам и субботам.

"Золотой Орел": Москва - Владивосток

Настоящие путешественники, любящие приключения, делятся на тех, кто уже отважился проехать по Транссибу и полюбоваться на яркую сибирскую природу и самобытные российские города, и тех, кто еще только мечтает об этом.

Всего четыре раза в год великолепный "Золотой Орел" - роскошный стилизованный поезд - отправляется из Москвы по самому длинному железнодорожному маршруту в мире, Транссибирской магистрали, во Владивосток. Великолепно декорированная обстановка, просторные купе, прекрасно организованная экскурсионная программа - хорошая возможность проехать через всю страну с максимальным комфортом, от Москвы до Урала, через Западную и Восточную Сибирь к озеру Байкал и далее - на самый Дальний Восток. Во время поездки шеф-повар готовит блюда национальной кухни: будут и борщ, и сибирские пельмени, а на Байкале - самый настоящий копченый омуль.

Экспресс стоимостью $25 миллионов включает 12 спальных вагонов, 2 вагона-ресторана и несколько технических вагонов. Все купе 2-местные, в каждом - туалет и душ.

8 часовых зон, 10 600 километров транссибирского пути "Золотой Орел" преодолевает неспешно, за 14 суток, останавливаясь для обзорных экскурсий в крупных городах. Путешественники побывают в знаменитой казанской мечети, послушают оперу в Оперном театре Новосибирска, узнают больше о тяжелой судьбе декабристов в музеях Иркутска, полюбуются живописными пейзажами озера Байкал, попробуют традиционные блюда в деревнях староверов в Улан-Уде, и, наконец, достигнут конечного пункта - Владивостока, где смогут оценить самые разнообразные сорта красной икры.

Hiram Bingham: Куско-Мачу-Пикчу (Перу)

Это, пожалуй, самый короткий из подобных железнодорожных маршрутов. Путешествие в один конец занимает всего три с половиной часа, зато проходит на должной высоте: из древней столицы инков Куско (3,5 км над уровнем моря) вы попадаете в легендарный "затерянный город" Мачу-Пикчу (2,43 км). Большинство пассажиров собираются на открытой смотровой площадке в последнем вагоне, и под аккомпанемент перуанских гитаристов, расположившихся тут же, в баре, поезд не спеша движется мимо живописных гор, долин и водопадов. На конечной станции путешественников ждет автобус, который по крутому серпантину доставляет их в Мачу-Пикчу.

После обеда здесь гораздо меньше туристов, чем утром, так что осматривать храмы, многоступенчатые террасы и священный камень Интиуатана, к которому инки "привязывали" солнце, можно практически в полном одиночестве. Обратный путь из Мачу-Пикчу в Куско посвящен гастрономическим удовольствиям. В интерьерах, стилизованных под ар-деко, подают коктейли (внимание стоит обратить на "Писко сауэр" - местную виноградную водку с соком лайма, горькой настойкой трав и яичным белком) и изысканный обед: жареные креветки с желтым соусом чили и пудинг из шпината.

Стоимость билета туда и обратно - $588 (включает завтрак, коктейли и обед в поезде, а также экскурсию с чаепитием в Мачу-Пикчу).

Royal Scotsman: Круговые маршруты по Шотландии

То, что вы попали в узкий круг избранных ("Королевский шотландец" берет на борт всего 36 пассажиров), становится ясно уже на эдинбургском вокзале Вейверли, где поезд провожают с помпой: ковровой дорожкой, волынками и шампанским. Внутри - красное дерево, бархат, диваны "честерфилд" и другие аристократические атрибуты британского стиля. В обзорном вагоне с открытой террасой и мягкими креслами можно уютно устроиться со стаканчиком скотча и созерцать сменяющие друг друга пейзажи Северной Шотландии.

Ограничиваться созерцанием, впрочем, необязательно. В программе - прогулки к водопадам, рыбалка в горных реках (май - лучшее время, чтобы поймать знаменитого шотландского лосося, который как раз идет на нерест), посещение вискокурен и викторианских поместий, а также гольф, который, говорят, придумали именно здесь. У поезда Royal Scotsman 7 разных маршрутов продолжительностью от 2 до 7 дней, но кормят везде одинаково здорово: в меню - куропатки, фазаны, оленина и, конечно же, копченый лосось. Неформальные и формальные обеды чередуются - для некоторых женщинам понадобятся коктейльные платья, а мужчинам - смокинги или килты.

Варианты маршрутов: The Classic Journey, 4 дня, $6620 на человека, The Highlands Journey, 2 дня, $3610, The Grand North Western Journey, 7 дней, $10 680.

Royal Rajasthan: Круговой маршрут Дели-Агра

До недавнего времени самым изысканным поездом Индии считался Palace on Wheels, полностью оправдывавший свое название - "Дворец на колесах". Все изменилось в январе прошлого года, когда был запущен Royal Rajasthan on Wheels, известный также как "Дворец на колесах - 2", - именно его теперь называют самым роскошным поездом Индии. Купе оформлены даже не как гостиничные номера, а, скорее, как дворцовые покои: тяжелые бархатные покрывала с ручной вышивкой на кроватях, обитые цветным шелком стены и резная мебель.

Сервис тоже устроен по-королевски: к каждому пассажиру приставлен персональный дворецкий, который 24 часа в сутки готов выполнить любой ваш каприз, даже помочь собрать чемодан в последний день поездки. В любом из двух ресторанов можно заказать блюда не только раджастанской и индийской, но и европейской и китайской кухонь, а в вагоне-спа - сделать процедуры для лица, волос и тела. С сентября по март поезд совершает 8-дневное путешествие, которое начинается и заканчивается в Дели, а с апреля по июль можно отправиться в трехдневную поездку по "золотому треугольнику" Дели - Джайпур - Агра.

Стоимость путешествия: купе суперделюкс - $1600 в сутки, двухместное купе делюкс - $590 в сутки на человека.

Eastern & Oriental Express: Маршруты между Сингапуром, Малайзией и Таиландом

Младший брат легендарного "Восточного экспресса" курсирует между Сингапуром, Малайзией и Таиландом и берет на борт 132 человека, поэтому желающим увидеть восход или закат в джунглях, сидя в ротанговом кресле на открытой террасе обзорного вагона стоит забронировать место заранее. По утрам и поздним вечером на террасе может быть довольно прохладно, так что находящийся по соседству бар придется весьма кстати. Второй бар занимает целый вагон. Здесь подают знаменитый "Сингапур слинг", "Шанхайский экспресс" и другие местные коктейли, а по вечерам музыкант по имени Питер душевно поет Синатру, аккомпанируя себе на фортепьяно.

Кроме спальных вагонов и ресторанов, где проходят ужины с довольно строгим дресс-кодом, в поезде есть библиотека, оформленная в колониальном стиле, и бутик, где можно купить фарфор, жемчуг и сувениры. По пути из Бангкока в Сингапур предусмотрены две экскурсии. Сначала поезд останавливается на легендарном мосту через реку Квай, известном по одноименному фильму, и всех желающих везут в музей Дороги Смерти (так прозвали Тайско-Бирманскую железную дорогу строившие ее для японцев во время Второй мировой войны военнопленные), а на следующий день пассажиров ждет экскурсия на малазийский остров Пенанг с посещением местных рынков и прогулкой на велорикше.

Маршруты: Сингапур - Бангкок (3 дня, от $2210 на человека в двухместном купе), Куала-Лумпур - Бангкок (3 дня, от $1880), Бангкок - Сингапур (4 дня, от $2210).

Tangula Luxury Train: Пекин - Лхаса

Путешествие на роскошном поезде Tangula Luxury Train - это великолепная возможность увидеть "другой" Китай. Путешествие проходит по уникальному региону, известному своими природными и культурно-историческими достопримечательностями. Вы проедете по маршруту Пекин - Лхаса: от столицы Китая до столицы Тибетского автономного региона. Маршрут проходит через провинцию Цинхай (Qinghai Province), названную в честь самого большого озера в Китае, и над живописным Тибетским плато. На протяжении всего путешествия вас ждет увлекательная экскурсионная программа.

Современный поезд Tangula Luxury Train можно с полной уверенностью назвать роскошным отелем на колесах. Вы будете размещены в элегантных сьютах, а сервис, предоставленный знаменитой сетью Kempinski, ничем не отличается от сервиса пятизвездочной гостиницы.

Купейный вагон до Лхасы отличается как роскошью серебряного века, так и круглосуточным доступом к Интернету. Впрочем, в оборудовании поезда Синин - Лхаса будет и нечто присущее только ему. Это кислородные приборы для каждого пассажира. Ведь это самая высокогорная железная дорога мира. Прибыв в Лхасу, столицу таинственной "крыши мира", вы увидите главные святыни тибетского буддизма - храм Джокханг, древние монастыри Сэра и Дрепунг, дворцы далай-ламы и священные горные озера. Названия древних городов - Гьянгдзе, Шигадзе, которые проезжает поезд, звучат как слова из буддийских мантр.

Фото El Transcantabrico выполнены Jose Francisco Arias

разместил(а)  Зимина Ирина


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: