В Донецком национальном техническом университете (ДонНТУ) осознают: предназначение вуза – не только подготовка специалистов определенных сфер, развитие отдельных отраслей науки, осуществление определенных прикладных задач, но и привнесение духовного света в сознание как студентов, так и всего общества.
Задаче духовного развития современного общества служит Институт культуры ДонНТУ – общественный, бесплатный для посетителей лекторий, занятия в котором проводятся еженедельно, по субботам. На одном из таких занятий с лекцией выступили гости из Луганска – Лилия и Сергей РАЙЧЕНКО. Они развенчали миф о «детях-индиго». А после лекции вкратце ответили на вопросы нашего корреспондента.
- «Дети-индиго» - тема, действительно, модная. Но ведь не на пустом же месте она появилась?
- Эта тема была рождена в Америке американским экстрасенсом Нэнси Тэпп, которая «вдруг увидела», что к концу семидесятых годов прошлого столетия стало все больше рождаться детей с необычной, насыщенно-синей - цвета индиго - аурой. В это же время американские психологи и психиатры тоже начали отмечать некоторое увеличение детей, имеющих синдром дефицита внимания (СДВ) или синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Эти синдромы проявлялись в нарушениях поведения и аномальном, патологическом развитии психики этих детей. Заговорили об аутизме, депрессии, немотивированной агрессии детей. Методы лечения не приносили ощутимых результатов, а лекарства, которые применялись при лечении, давали серьезные побочные эффекты. Проблема была обострена до предела, и «открытие» экстрасенсом «прихода детей новой расы» было долгожданной отдушиной для всех, в первую очередь - для родителей. Ведь теперь те признаки, по которым врачи выставляли диагноз и назначали лечение, были признаками «избранности» любимых чад.
- А все-таки, что касается ауры цвета индиго, это только выдумки, пустой треп Нэнси Тэпп?
- Все дети рождаются с одинаковой аурой – серебристо-голубой. Только потом, когда ребенок начинает проявлять свои эмоции и характер, у него наблюдаются некоторые изменения в цвете ауры. Но в любом случае аура у детей в норме - нежных, а не насыщенных оттенков. Оттенки эти очень разнообразны. Что касается цвета индиго, или насыщенного синего цвета, то говорить о том, что это какой-то необычный цвет «духовности» или цвет каких-то «чудесных» экстраспособностей, смешно и неправильно. Экстрасенсы способны видеть лишь ауру, которая отражает психическое и физиологическое состояние человека. Ту же самую информацию показывают различные аурометры. Но духовное продвижение и развитие человека может определить только высокодуховный человек, а чтобы ни у кого не было соблазна причислить себя к таковым, уточним: высокодуховными личностями были Сергий Радонежский, Василий Блаженный, Иоанн Кронштадтский и другие подвижники, жизнью своей доказавшие право быть причисленными к сонму святых.
Если же аурометр показывает, что у человека синяя аура, радоваться этому вряд ли стоит. Если снимок был сделан корректно, по всем правилам, то синий цвет в таком случае будет отражать устойчивую депрессию, вызванную навязыванием чужой воли. Учитывая авторитаризм многих родителей, и неудивительно. Можно добавить, что цвет ауры порой изменяется практически ежесекундно, в зависимости от наших мыслей, слов, поступков, состояния здоровья, места, в котором мы находимся, и других параметров.
- Различные тесты и другие исследования, проводимые с детьми, особенно за рубежом, подтверждают, что многие нынешние дети во многом отличаются от детей прежних поколений. Как быть с этими выводами?
- Так же, как и с вечной проблемой отцов и детей. Разве можно остановить эволюцию? Каждое новое поколение привносит в жизнь что-то свое, постепенно вытесняя старое. Дети сейчас имеют доступ к огромному количеству информации. Да они просто вынуждены адаптироваться к нашему миру, причем с самых малых лет, и что же удивительного в том, что они с легкостью воспринимают наш мир в том виде, в каком он есть сейчас? А ведь в понятие «эволюция» входит и эволюция психики, и эволюция мышления, и эволюция физиологии.
- Каким образом вы пришли к вашим выводам?
- Через изучение и анализ многочисленной литературы и информации о «новых» детях. Причем на научные данные и разработки других специалистов по этому вопросу делался наибольший акцент. Главное же - мы имели возможность общаться с большим числом детей и с их родителями, которые обращались к нам с конкретными проблемами. Благодаря таким встречам мы осознали, что нельзя замалчивать этот вопрос и восторгаться тем, что нам настойчиво пытаются навязать под феноменом «детей-индиго».
- Каковы же результаты формирования в общественном сознании мифа о «детях-индиго»?
- Результаты плачевные. Под ярлык «индиго» попало слишком большое количество детских проблем, в том числе и тех, которые надо срочно решать в специализированных центрах. С гиперактивностью, которая раньше называлась более прозаично – расторможенность, шутить опасно. Так же, как и с синдромом дефицита внимания вообще. Если до школы не будут решены эти серьезнейшие проблемы, в школе ребенку будет просто нечего делать. В США система образования уже значительно разрушена, в том числе благодаря мифу о «детях-индиго». Этот миф является и тараном для разрушения всей нашей, отечественной, системы образования. Гордыня некоторых родителей, бабушек и дедушек заставляет их думать, что их чадо – «индиго». Малыш чутко улавливает мысли взрослых, выдумывающих, что он особенный, с другой планеты. Идя навстречу пожеланиям ближних, ребенок начинает вести себя словно царь. А те, кто должен его воспитывать, становятся его подданными, угождая ему во всем. Но подрастая, такой доморощенный царек попадает в иную среду, где никто ублажать его не собирается. Это оказывается для него большой психологической травмой.
- Но говорят, что «дети-индиго» - спасители нашего мира, который катится к гибели, а движет ими альтруизм и любовь. Что-то не вяжется это с ролью деспота…
- В том-то и дело, что здесь большое и неразрешимое противоречие. С одной стороны, миф о «детях-индиго» говорит, что эти дети приходят в наш мир с особой миссией – спасти его от зла. С другой стороны, публикации в прессе, фильмы показывают нам этих детей готовыми и способными идти к своей цели «по трупам». Так что миф этот создает большую «кашу» в головах как взрослых, так и детей.
- Как вы считаете, у кого и какой может быть интерес в создании и раздувании этого мифа ярко-синего цвета?
- На этом зарабатываются вполне реальные деньги. Под этот миф открываются всевозможные «развивающие центры», которые, если что и развивают, то в первую очередь родительские тщеславие и гордыню. Есть мифы о том, что у «детей-индиго» обнаружены какие-то дополнительные «кодоны», и что они не подвержены опасным заболеваниям, и что у них по-другому функционируют органы. Эти мифы дают возможность нечистым на руку дельцам наращивать опасные для здоровья продукты питания и товары потребления. Увы, этот внешне привлекательный миф с радостью подхватили журналисты, средства массовой информации – ради привлечения интереса читателей и телезрителей.
- И все-таки, насколько нынешние дети принципиально отличаются от всех прежних поколений?
- Дети – всегда дети. Им во все времена нужны материнская любовь и заботливая рука отца. А этого современным детям сейчас не хватает: уж очень мы, взрослые, погружены в суету, в заботы о хлебе насущном. Да и отдых свой мы слишком часто проводим не со своими детьми, а с телевизором, компьютером, либо с телефоном, либо с друзьями, знакомыми, с алкоголем и сигаретами. Да, наши дети не похожи на нас. Но ведь и мы в свое время слышали от своих родителей, что мы «не такие, как они», что «вот раньше было лучше, правильнее и т. д.». Меняются времена, меняются дети. Не меняются только нравственные и духовные ценности, на которых формируется и держится наша Земля. Законы правильного духовного развития нам дал Иисус Христос еще две тысячи лет назад. И нынешние дети очень чутко реагируют на нарушение окружающими заповедей Христа. Это порождает у них страхи, агрессию, депрессию.
- Чем же мы, взрослые, можем им помочь?
- А им помогать не надо. Их надо просто любить и воспитывать собственным примером. Психика ребенка, его характер, основы совести и человечности формируются до шести-семи лет. Какие семена заложим в детскую душу, то потом и пожнем. Так что, воспитывая детей, мы помогаем не им, а себе в чуть отдаленном будущее.