Провокационную кампанию против пьянства запустила сеть японских баров Яочо. Для ее реализации потребовался цветной скотч, несколько распечаток на картоне и мобильный телефон с выходом в Сеть: таким образом, пьяницы смогут увидеть себя утром на страницах Twitter в весьма необычном виде.
Пьяницы, заснувшие прямо на улице, превращаются в "живые биллборды", которые быстро расходятся по Интернету: такова кампания против чрезмерного употребления алкоголя, организованная местной сетью баров Яочо.
В пятницу и субботу, после тяжелой рабочей недели, трудолюбивые японцы могут, наконец, "распустить волосы", то есть расслабиться и пить до потери сознания. В сочетании с пониженной переносимостью алкоголя у большинства населения Азии, последствия столь бурных возлияний могут быть самыми плачевными.
Впрочем, в Токио такое поведение уже считается нормальным: по ночам в выходные на улицах можно увидеть тысячи людей, заснувших по дороге из бара. "Мы решили что-то делать с этой проблемой", – говорится в заявлении барной сети.
С помощью цветного скотча и распечаток на картоне уснувших пьяниц превратили в живые рекламные плакаты на самых людных улицах города. Этот процесс запечатлен на видео, снятое рекламным агентством Ogilvy & Mather. В рамках кампании прохожим рекомендуется фотографировать пьяниц и выкладывать их в Интернет под хэштегом #nomisugi ("слишком выпивший").
"Так как в японском обществе высшей ценностью считается честь, они будут осмотрительнее относиться к выпивке, чтобы не превратиться в один из наших биллбордов". Проблема пьянства среди офисных работников широко освещается в Интернете в последние годы – например, на странице I Love Salaryman in TOKYO.