Итальянские режиссеры Стефано Риччи и Джанни Форте представят в Москве свой спектакль 100% Furioso, актеры которого выступают в бикини.
Нашумевшую постановку можно будет увидеть с 1 по 5 июня на "Платформе" Кирилла Серебренникова (ЦСИ "Винзавод") – там же, где в 2013 году проходил десятидневный кастинг в 100% Furioso. Из 300 актеров со всей России было отобрано 16. Также в спектакле принимает участие известный итальянский актер Джузеппе Сартори. До этого 100% Furioso показывали в Москве только один раз – на международном фестивале NET 20 ноября 2013 года – при полном аншлаге.
Напомним, что основанный на итальянской поэме Лудовико Ариосто "Неистовый Роланд" спектакль 100% Furioso оставляет от средневекового произведения лишь имена героев и степень накала страстей. Сюжет перенесен в век мобильных телефонов и соцсетей, а герои из рыцарей в доспехах превращаются в парней и девушек в пляжных нарядах, у которых вместо мечей и щитов остаются лишь собственные тела и эмоции.
"Сегодня стало невероятно просто познакомиться друг с другом, ведь есть и социальные сети, и различные сайты знакомств, чаты, – говорят режиссеры 100% Furioso. – Все это облегчает процесс, дает возможность встретиться с другим человеком, но ведь эти встречи более чем поверхностны. Они ничего не оставляют в душе. Это же чистая гимнастика, просто физкультура, которой мы занимаемся время от времени, когда забегаем в фитнес-клуб. И эти отношения абсолютно не заставляют трепетать, не заставляют биться тот орган нашего тела, который отвечает за чувства, за эмоции. Они не заставляют биться наше сердце. Мы живем в мире вареных страстей, я бы даже назвал это временем "эмоциональной анемии". И в нашем спектакле мы задали себе вопрос, возможны ли в этих условиях настоящие отношения между двумя людьми. Вопрос-то мы подвесили, но ответа, естественно, нет..."
Итальянские критики сравнивают работы Риччи и Форте c творчеством Пьера Паоло Пазолини. Как и Пазолини, режиссерский дуэт со всей откровенностью показывает зрителю жизнь человека со сцены, исследуя возможности тела актера и доводя его до высшей точки напряжения.
"Для нас обнаженность – это способ сделать так, чтобы то, что хотят сказать актеры, доходило до самой глубины существа каждого зрителя, – отмечают Риччи и Форте. – Тело для нас – это средство передачи информации. Обычно актеры в театрах привыкли работать только головой и испускать звуки. А мы считаем, что тело говорит гораздо громче. Оно может плакать, может смеяться. Для нас тело само по себе способно стать транслятором гнева, ярости, неистовства. Мы считаем, что это очень сильное выразительное средство. Мы как бы затягиваем его внутрь нашего спектакля, не даем ему возможности пассивно сидеть и наблюдать. У нас получилось установить прямое взаимодействие со зрителем, сделать так, чтобы он слышал биение сердца каждого артиста и мог бы поменяться с ним местами".
Московской публике Риччи и Форте стали известны после спектакля Grimmless, который был представлен в 2012 году на VII фестивале "Территория". Работы итальянцев всегда вызывают огромный интерес прессы и зрителей. По силе воздействия их спектакли сравнивают с шокотерапией.
Уже через год после своего основания компания Ricci/Forte успешно гастролировала по Европе со своим первым спектаклем Troia’s discount – "Распродажа Трои" по мотивам "Энеиды" Вергилия. За пять лет режиссеры выпустили десять спектаклей, при этом так и не обзавелись собственным театральным помещением: их спектакли всегда идут на разных площадках. Минимум сценического оборудования и декораций, режиссерская фантазия и тела актеров – вот основные инструменты Стефано и Джанни.
Риччи и Форте близки к традициям документального театра, однако объектом их исследования становится собственное ощущение реальности. Они не протестуют против современности и не пытаются ее оправдать – они ее констатируют. "Наша задача – слушать шум мира и задавать вопросы. Мы используем наше воображение, чтобы путешествовать в параллельной вселенной, где реальность искажена, как и в картинах Френсиса Бэкона", – подытожил Стефано Риччи.